Какой штраф за дтп за несоблюдение дистанции

Содержание

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП – кто виноват?

Какой штраф за дтп за несоблюдение дистанции

Каждый автолюбитель знает, что правила дорожного движения придуманы не просто так, а размер наказания за их несоблюдение с каждым годом все увеличивается. В данной статье будет рассмотрен вопрос, какой же штраф за несоблюдение дистанции при ДТП положено заплатить виновному автолюбителю.

Правила соблюдения дистанции

Правила дорожного движения регулируют вопрос соблюдения бокового и прямого интервала при движении транспортного средства пунктом 9.10.

В соответствии с указанными в ПДД формулировками становится понятно, что конкретизировать расстояние между автомобилями вплоть до метров невозможно, так как требуется учитывать технические характеристики автомобиля, а так же погодные условия, в которых производится его эксплуатация.

Не следует забывать, что помимо интервала относительно впереди идущего транспортного средства, следует выдерживать так называемый боковой интервал, учитывая возможности для маневра в случае необходимости без повреждения движущихся сбоку автомобилей и иных участников дорожного движения.

Штраф

Данное нарушение практически не поддается фиксации в условиях движущегося потока машин, т.к. камеры, установленные на дорогах имеют низкую частоту произведения фотосъемки, а так же не могут самостоятельно и своевременно произвести оценку адекватности выбранного расстояния между ТС.

Но несмотря на это, не стоит думать, что данное правило не стоит соблюдать, поскольку за проступок трудно наказать.

Неверный выбор дистанции может спровоцировать аварийную ситуацию, из которой не всегда получиться выйти без последствий, сама авария повлечет за собой куда большие расходы, чем просто один штраф. А несоблюдение бокового интервала может привести и вовсе к сильным повреждениям автомобиля при ДТП, а так же причинению вреда здоровью и жизни водителя.

Штраф по нарушению пункта 9.10 ПДД выписывается водителю только в случае столкновения двух автомобилей, находящихся в движении. В протоколе указываются два пункта:

  • 9.10 — непосредственно неверный выбор дистанции и ее несоблюдение;
  • 10.1 — неверный выбор скорости движения автомобиля относительно установленных правил и погодных условий.

Когда штраф не выписывается

Сотрудник Госавтоинспекции не может выписать штраф водителю в случае, если не было самого факта дорожно-транспортного происшествия, а так же отсутствовала дополнительная разметка, где возможно оценить расстояние, на котором авто находились друг от друга.

Необходимо, чтобы расстояние между ТС оказалось строго фиксировано на фото.

Также одним из основных правил при наложении штрафа является то, что транспортные средства должны находится в движении на момент совершения ДТП.

То есть, если одно из ТС было припарковано, а виновный водитель “въехал” в него, то штраф за несоблюдение дистанции выписан быть не может.

Примеры аварийных ситуаций

Хоть и всегда учат водителей, что виноват тот, кто въехал сзади, стоит рассмотреть особый случай, когда признать виновным могут и водителя впереди идущего ТС.

Представим, что с обочины в плотный поток машин въезжает автомобиль, буквально “втискиваясь” между двумя следующими друг за другом ТС. И моментально нажимает на тормоз. Естественно, у автомобиля, оказавшегося сзади не хватает времени и возможности остановить свое транспортное средство. Происходит столкновение.

Теоретически, виноват водитель въехавшей машины, ведь дистанция между ТС практически отсутствовала. Но, с другой стороны, водитель перестроившегося авто даже не дал ему возможности эту дистанцию восстановить после вклинивания в поток, ведь до этого он ни к кому не “прижимался”.

Вот и выходит, что вину на себя должен взять водитель автомобиля, который выехал на полосу, поскольку он не учел получающуюся дистанцию, неверно выбрал скорость потока, а так же не уступил дорогу едущим ТС.

Важно! Вина всегда возлагается на водителя автомобиля, который ехал сзади, если нет подтверждений и доказательств вины водителя впереди едущего автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=f43c0aOgc-w

ДТП подобного рода можно отнести к спорным ситуациям, когда требуется очень досконально проводить расследование с целью выявления истинного виновника. К сожалению, в подобной ситуации доказать свою невиновность будет очень сложно, но если в автомобиле установлен видеорегистратор, то это может облегчить задачу.

Другой пример — классическое ДТП, когда на оживленной трассе один из автомобилей тормозит с целью съезда на прилегающую дорогу, а водитель движущегося за ним ТС не успевает среагировать или не замечает своевременно загоревшиеся стоп-сигналы.

В этом случае вина будет возложена на водителя второго автомобиля, поскольку дистанцию он соблюсти не сумел и не предпринял своевременных действий для необходимого снижения скорости.

Конфликтные ситуации

Зачастую даже опытные водители, соблюдающие дистанцию и ПДД попадают в подобные ДТП.

Некоторые автовладельцы совершенствуют и тюнингуют свои ТС с использованием различного, в том числе и запрещенного, оборудования.

И виновником аварий по несоблюдению дистанции зачастую становится тонировка задних фар впереди идущего автомобиля.

Но, к сожалению, если водитель допустил столкновение с впереди идущим автомобилем по причине того, что не видел остановочные сигналы из-за тонировки, то от штрафа и вины его это не спасет.

Максимум, что он может потребовать — оштрафовать водителя первого автомобиля за запрещенную тонировку, однако самому придется заплатить и штраф, и отвечать перед страховой компанией в качестве виновника ДТП.

Так же не освободит от ответственности и вины водителя второго автомобиля, допустившего аварию, отсутствие знака “шипованная резина” у водителя первого автомобиля при езде на такой резине. Если же такой знак имеется, то вина и вовсе не может быть оспариваемой.

Размер штрафа

В этом году размер штрафа за несоблюдение дистанции уже не является минимальным, предусматривается и регламентируется он статьей 12.15 КоАП и составляет 1500 рублей.

Необходимо помнить, что эту сумму придется заплатить в полном объеме только в том случае, если за двадцать дней после вынесения постановления виновный не найдет возможности произвести оплату, т.к. в настоящее время действует правило о снижении суммы штрафа вдвое при скором его погашении.

Заключение

Правильный выбор и соблюдение дистанции в большинстве случаев будут являться залогом безаварийной езды, отсутствия штрафов за неверную дистанцию, а также исключат множество проблем и недопониманий в случае все же произошедшего ДТП.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/nesoblyudenie-distantsii.html

Пункт 9.10 ПДД РФ: дистанция – комментарии и штраф

Какой штраф за дтп за несоблюдение дистанции

Данная разновидность ДТП является одной из самых «популярных», поэтому Вам наверняка приходилось видеть на дороге вот такую картину:

В пределах полосы движения находятся 2 автомобиля. У белого автомобиля поврежден задний бампер, у оранжевого — передний.

Многие водители считают, что в ДТП всегда виноват водитель, автомобиль которого находится сзади. Однако далеко не всегда дело обстоит именно так. Давайте для начала разберемся с причинами, которые могли вызывать столкновение.

Диапазоны безопасности

Можно ориентироваться на следующие показатели при средней (60 км/ч) скорости. Учитывается, что состояние дорог бывает разное.

Ситуация первая. Асфальт сухой. Автомобили должны сохранять между собой расстояние не менее 27 м.

Ситуация вторая. Дорога мокрая. Расстояние должно быть свыше 39-40 м.

Ситуация третья. На дорожном покрытии ледяная корка. Двигающимся вслед друг другу машинам полагается находиться на расстоянии от 145 м.

Ситуация четвертая. Правила движения по трассе. Следует предоставлять возможность другим авто:

  • перестраиваться;
  • совершать обгон.

Несоблюдение дистанции в таких случаях приводит к назначению штрафа по условиям ст. 12.15 КоАП, а это 1,5 тыс. руб.

Причины столкновения

Рассмотрим возможные причины ДТП в пределах полосы:

  • Движение автомобилей с разной скоростью. Например, белый автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, а оранжевый — 90 км/ч.
  • Экстренное торможение белого автомобиля. Например, на дороге может неожиданно появиться ребенок, либо на полосу мог резко перестроиться зеленый автомобиль, который участником столкновения не является. Также экстренное торможение может быть выполнено и без необходимости, т.е. просто так.
  • Движение оранжевого автомобиля на слишком малом расстоянии от белого.
  • Движение белого автомобиля задним ходом, либо его откат назад на уклоне. ДТП при движении задним ходом рассмотрено в рамках отдельной статьи.

Тормозной путь

В интернете есть калькуляторы, позволяющие рассчитать величину тормозного пути для ТС разных категорий.

https://www.youtube.com/watch?v=54Y1zFq0q5E

Самостоятельно рассчитать его можно по формуле: S = Кт*V² /254 Кс.

  • S – тормозной путь в метрах.
  • Кт – для легковой машины = 1, для грузовой = 1,4 и выше.
  • V – скорость в начале торможения.
  • Кс определяет степень сцепления шин с дорожным полотном. Кс = 0,7, когда асфальт сухой; Кс = 0,1 во время гололеда.

В новой редакции ПДД собственникам автомагистралей дано право разрешить проезд по участкам платных дорог со скоростью 130 км/час. Рассчитаем тормозной путь для автомобиля легкового типа.

S = 1*130*130 /254*0,7=95 м. Прибавляем расстояние в 40 м. Примерно столько проедет машина за секунды до начала торможения (время реакции водителя и срабатывания тормозов). Получаем – дистанция на дороге при движении со скоростью 130 км/час должна быть не менее 149 м. Соблюдение такой дистанции гарантированно избавит вас от проблем в дороге.

Городские условия

По-прежнему наибольшее количество столкновений фиксируется в городах. При скорости 60 км/час безопасная дистанция должна быть 15 – 17 метров. Но соблюдение такой дистанции в городе часто оказывается невозможным (причины: заторы на дорогах, необходимость быстро выполнить перестроение на перекрестке).

Кроме того, дорожный интервал даже в 10 метров часто используют водители для перестроения на многополосной дороге. Чтобы избежать аварийной ситуации, дистанцию рекомендуют сокращать.

Например, если движение транспортного потока идет со скоростью меньше 60 км/час, интервал между машинами может быть сокращен до 4 – 5 метров.

Кто виноват в Дтп при несоблюдении дистанции

Выше речь шла о том, что чаще всего виновником ДТП является водитель автомобиля, расположенного сзади. При этом он нарушает требования пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД:

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Однако существует единственный случай, при котором виновником является водитель автомобиля, находящегося впереди. Речь идет о резком торможении без необходимости. Пункт 10.5 ПДД:

10.5. Водителю запрещается: …

  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Таким образом, если водитель оранжевого автомобиля сможет доказать, что белая машина тормозила просто так (не для предотвращения ДТП), то виновником будет признан водитель автомобиля, находящегося впереди.

Например, в качестве доказательств может выступать запись видеорегистратора или камеры наружного наблюдения, на которой видно, что перед белым автомобилем не было транспортных средств, пешеходов или препятствий.

Во всех остальных случаях виновником является водитель автомобиля сзади.

Дистанция по ПДД

При движении машины по дорогам общего пользования дистанцию и скорость выбирает непосредственно водитель.

Ему требуется руководствоваться собственным опытом управления автомобилем, а также правильно оценивать текущие погодные условия.

По действующим правилам расстояние между ТС варьируется исходя из дорожной ситуации. Всего есть несколько понятий, которые стоит различать:

  1. Минимально допустимое расстояние.
  2. Разрешенный промежуток в городе, а также на трассе.
  3. Иные типы дистанций.

Минимальная

Рассматривая, какая должна быть дистанция между автомобилями при движении по ПДД в наиболее идеальной ситуации, то она не может составлять значение меньше 3 м. Однако, при плохой погоде, к примеру, дожде, это расстояние требуется увеличить в 4 раза. При этом в зависимости от состояния дорожного покрытия минимальная дистанция должна меняться.

Водителям без достаточного опыта управления машиной следует соблюдать расстояние, составляющее не менее 8 м. Благодаря этому они смогут успеть среагировать на резко изменяющуюся дорожную обстановку.

В городе

Зачастую движение на автодороге в городе существенно более динамичное, чем на трассе. Оно характеризуется частыми разгонами и торможениями на светофорах и пешеходных переходах. Именно из-за этого более проблематично держать корректную дистанцию.

Поэтому рекомендуется ехать на расстоянии от впереди идущего ТС не менее, чем в 3 м, а малоопытным водителям в 5 м. Последнее обусловлено отсутствием должной рефлекторной реакции у таких людей на резко сокращающееся расстояние между машинами.

Учитывая динамичность городской среды, требуется помнить о действующих ПДД.

На трассе

Во время движения за городом важно учитывать погодные условия, а также качество дорожного покрытия. Основными критериями при оценке допустимой дистанции на трассе является:

  1. На трассе отсутствуют серьезные препятствия, к примеру, заблокированные участки по причине ремонта либо загрязненные. Допустимое расстояние относительно впереди идущего ТС составляет 3 м.
  2. Если на дорожном покрытии присутствуют ямы, неровности или движение осуществляется ночью, расстояние разрешается держать уже от 5 м.
  3. При обледенении асфальта днем дистанция должна начинаться от 6 м, ночью от 7 м.
  4. В условиях осадков, особенно снега, минимально допустимое расстояние для легкового транспорта составляет 7 м.

При движении нужно учитывать условия трассы

На светофоре

В действующих ПДД указано, что водитель обязан придерживаться такой дистанции, которая позволит предотвратить аварийную ситуацию на дороге.

По этой причине не следует чрезмерно близко подъезжать на светофоре к впереди стоящим авто, чтобы исключить ДТП. Для этого важно на оживленных перекрестках сохранять дистанцию, соответствующую 2-3 м.

Это позволит в случае удара одной из машин не задеть другую. К тому же такая ситуация снижает вероятность аварии в процессе перестроения в иной ряд.

В пробке

Когда водитель имеет достаточный опыт управления транспортным средством, ему не составляет проблем корректно определить расстояние, составляющее половину автомобиля. А вот для неопытных людей, получивших не так давно права, рекомендуется придерживаться расстояния, составляющего минимум 2/3 длины своего авто. Такая ситуация позволит предотвратить перестроение чужого авто в этот участок.

Источник: https://regalos.ru/dtp/soblyudaj-distanciyu.html

Дтп при несоблюдении дистанции в 2020 году: штраф, определение виновника, обжалование штрафа за несоблюдение дистанции и нюансы

Какой штраф за дтп за несоблюдение дистанции
Одной из основных причин ДТП нередко становится именно несоблюдение дистанции до движущегося впереди автомобиля. В таких случаях имущественный ущерб до 400 000 руб. возмещает страховая компания, при наличии пострадавших страховая сумма увеличивается до 500 000 руб. Однако виновник обязан будет заплатить штраф по ст. 12.15 КоАП РФ.

Как определить виновного в ДТП при несоблюдении дистанции?

Потребность держаться на безопасном расстоянии от других автомобилей зафиксирована в пункте 9.9 ПДД РФ.

Здесь говорится, что водитель обязан выбрать такую дистанцию от впереди идущего транспортного средства, которая позволила бы ему избежать столкновения. Правило распространяется и на боковые интервалы.

Доказать возникновение нарушения проблематично. Дело в том, что инспектор не может измерить расстояние между движущимися автомобилями.

Дополнительно несоблюдение дистанции можно трактовать, как неоправданно быструю езду. В этой ситуации происходит нарушение пункта 10.1 ПДД РФ.

Здесь говорится, что водитель обязан ехать со скоростью, не превышающей установленного ограничения и учитывая интенсивность движения, габариты автомобиля, перевозимого груза, метеорологические и дорожные условия. Особое внимание необходимо уделять видимости в направлении движения.

В 2020 году человек обязан выбирать скорость, которая позволит ему беспрепятственно контролировать транспортное средство и соблюдать ПДД РФ. Если обнаружена опасность, которую можно предотвратить, необходимо снизить скорость вплоть до остановки.

В действующем законодательстве отсутствует указание дистанции, которую обязан соблюдать водитель. Фактически она признается условной величиной. Аналогичные правила действуют в отношении бокового интервала. В пункте 9.

10 говорится, что необходимо соблюдать дистанцию, обеспечивающую безопасное движение по дороге и препятствующую возникновению ДТП. Поэтому наказать гражданина за нарушение правила проблематично.

Обычно штраф за несоблюдение дистанции в 2020 году вменяют, если уже произошло столкновение.

Виновного в ДТП при несоблюдении дистанции определяет группа разбора. Ее формируют в ГИБДД из сотрудников организации. Группа разбора руководствуется положениями ПДД РФ, КоАП РФ и Административным регламентом (утвержден приказом МВД РФ №664 от 23 августа 2020 года). Виновника в ДТП при несоблюдении дистанции в 2020 году определяют с учетом следующих параметров:

  • погодные условия, в которых произошло ДТП;
  • длина тормозного пути;
  • состояние автомобиля;
  • присутствие знаков и разметки;
  • полученные повреждения.

Обычно виновным в аварии при несоблюдении дистанции признают водителя, ехавшего позади. Однако существует единственный случай, когда вину вменят автомобилисту, находившемуся спереди, – произошло резкое торможение без необходимости. В этой ситуации возникает нарушение п. 10.5 ПДД РФ. Однако предстоит доказать, что резкая остановка произошла без оснований.

Типовые ситуации аварий с несоблюдением дистанции

Существует несколько типовых ДТП, возникающих из-за несоблюдения дистанции:

  1. Автомобили движутся по одной полосе в одном направлении. Скоростной режим соблюдается. Внезапно первое транспортное средство резко останавливается без предупреждения, второй автомобилист въезжает в него, не успев затормозить. Виновником ДТП будет признан водитель второй машины, если передний автомобилист остановился, чтобы предотвратить аварию. Предполагается, что человек всегда должен держать в голове, что движущийся впереди автомобиль может резко остановиться. Необходимо ехать на расстоянии, позволяющим успеть затормозить.
  2. Автомобиль, находившийся позади, ехал значительно быстрее. В результате он врезался в находившееся впереди транспортное средство. Виновным признают водителя, выбравшего неподходящую скорость.
  3. Автомобиль, находившийся впереди, резко остановился без причины. Виновным признают водителя этого транспортного средства.

Спорные ситуации

Читайте: Штрафы за отсутствие наклейки «шипы» в 2020 году
Немало споров возникают при ДТП, стоп-сигналы впереди едущего транспортного средства затонированы. Несмотря на то, что такая тонировка запрещена законом, при столкновении все равно будет виноват тот, кто врезался сзади.

То же самое касается и ДТП с автомобилем, на котором установлена шипованная резина, но отсутствует специальный знак. Последний нюанс не освобождает едущего сзади от ответственности и может смягчить наказание, но, если знак есть, придется платить штраф в полном размере.

Когда назначается штраф за несоблюдение дистанции при дорожно-транспортном происшествии?

Практика показывает, что за несоблюдение дистанции штрафуют, если уже произошла авария. Инспектор расследует причины ДТП, устанавливает его обстоятельства. Если выяснится, что одна из машин двигалась недопустимо близко, её водителя признают виновным. Возможен иной исход. Если человека признали потерпевшим, но заметили факт нарушения дистанции, лицо также будет обязано заплатить штраф.

Еще одним обязательным условием для несоблюдения дистанции является факт нахождения в движении обоих участников происшествия. Если двигался только один автомобиль, в силу вступают иные нормы.

Ситуация № 2: выскочил из двора

Шофер автобуса врезался в эвакуатор. Сперва виновным признали водителя, управлявшего автобусом. Но опять же после рассмотрения видеозаписи регистратора сотрудники ГИБДД свое мнение поменяли. Как оказалось, эвакуатор выскочил из двора перед автобусом и случилось ДТП.

Экстренное торможение не помогло. Таким образом, водитель эвакуатора нарушил требования Правил дорожного движения, согласно которым при выезде с прилегающей территории водитель обязан пропустить все машины. Спасибо видеорегистратору, помог доказать правоту водителя автобуса.

Как обжаловать штраф?

Обжалование штрафа за несоблюдение дистанции в 2020 году выполняется в соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ. Обращаться необходимо к начальнику ГИБДД или в районный суд по месту рассмотрения дела. Инициировать процедуру можно в течение 10 суток. Соответствующие правила закреплены в статье 30.3 КоАП РФ. Период начинает исчисляться с момента получения постановления.

На практике гражданин может пропустить срок из уважительных причин. Период можно восстановить, подготовив ходатайство и направив его в адрес лица, которое будет рассматривать жалобу.

При этом перечень оснований, которые признаются уважительными, в законодательстве не отражен. Соответствующее решение будет принимать уполномоченное лицо.

Непосредственно процесс обжалования штрафа ГИБДД за несоблюдение дистанции выполняется по следующей схеме:

  1. Гражданин знакомится с особенностями сложившейся ситуации и находит причину, из-за которой можно обжаловать штраф.
  2. Человек собирает доказательства. Подтвердить неправомерность действий сотрудников ГИБДД могут свидетельские показания, результаты фотосъёмки, запись с видеорегистратора и документы.
  3. Человек оформляет жалобу. При этом в законодательстве точная форма документа не приводится. Важно лишь соблюдать правила делопроизводства и указать важную информацию. Если Вы затрудняетесь самостоятельно подготовить документ, используйте готовый образец.
  4. Все бумаги и доказательства передаются в уполномоченный орган. Им может быть ГИБДД или суд.
  5. Представитель уполномоченного органа рассматривает документацию. Период зависит от выбранной инстанции. Так, если гражданин обратился в ГИБДД, ответ обязаны дать в течение 10 суток. Если инициировано судебное разбирательство, период растянется до 2 месяцев.
  6. Гражданин получает итоговое решение. Если вердикт лицо не устроил, оно может начать процедуру обжалования штрафа за несоблюдение дистанции при ДТП, подготовив апелляцию.

жалобы на штраф за несоблюдение дистанции при ДТП можно здесь.

Источник: https://auap.ru/shtrafy/shtraf-za-nesoblyudenie-distancii.html

Какой штраф за несоблюдение дистанции?

Какой штраф за дтп за несоблюдение дистанции

Каждый водитель знает, что при движении на автомобиле следует обращать внимание не только на знаки и разметку, но и на ситуацию на дороге. Важно следить за плотностью движения, скоростью окружающих автомобилей, самим характером движения на том или ином участке пути. Водитель должен заранее рассчитывать скорость, маневры и, конечно же, дистанцию между автомобилями.

В этой статье мы рассмотрим такое понятие, как безопасное расстояние между автомобилями, а так же такой вид нарушения ПДД, как несоблюдение безопасной дистанции.

Что такое безопасная дистанция между автомобилями?

Ответ на этот вопрос обычно озвучивают на первом же практическом занятии в автошколе.

Безопасная дистанция между автомобилями — это дистанция, которая позволит водителю совершить маневр в том случае, если автомобиль впереди него совершит либо резкую остановку, либо иной неожиданный маневр.

Таким образом не стоит путать понятия «Тормозной путь» и «Безопасная дистанция», так как безопасная дистанция позволяет не только остановиться, но и развернуться или уклониться от столкновения иным способом.

Установить точный размер безопасной дистанции практически невозможно, так как она будет значительно зависеть от множества условий:

  • Качество дороги и её состояние. Торможение на мокром асфальте и на разбитой грунтовой дороге — две абсолютно разные вещи, поэтому и расстояние, считающееся безопасным, будет разным;
  • Плотность и скорость движения. Если автомобиль стоит в пробке, то вряд ли потребуется большая безопасная дистанция — она будет только мешать маневру. А вот на оживленной автостраде лучше держаться от других автомобилей дальше, чем обычно;
  • Марка и тип автомобиля. Тут все зависит от того, как автомобиль ведет себя на дороге, какой массой и габаритами обладает и какой у тормозной путь у него предусмотрен конструкцией. Водители легковых автомобилей могут ехать достаточно близко друг к другу, а вот водителям тяжелых фур следует всегда иметь запас расстояния при движении.

В целом определить её не составляет труда, особенно для тех водителей, кто долго передвигаются на одном и том же автомобиле и хорошо знает его параметры. Однако для определения безопасной дистанции стоит обращать внимание не только на собственное авто, но и на то, что едет перед вами — его характеристики так же следует учитывать для максимальной безопасности при движении.

Несоблюдение дистанции как нарушение ПДД

Несоблюдением дистанции считается нарушение, в результате которого водитель не смог вовремя выполнить маневр при резкой остановке движущегося впереди автомобиля. Несоблюдение дистанции — весьма своеобразное нарушение, у которого есть несколько особенностей:

  • Нарушение будет считаться совершенным только в момент самого ДТП. Даже если водители ехали вплотную друг к другу, но при этом не столкнулись, то зафиксировать нарушение дистанции нельзя;
  • В несоблюдении дистанции всегда виноват водитель, который во время столкновения ехал сзади. Доказать обратное можно только при наличии видеозаписи происшествия. Однако даже в этом случае всегда будет возможность доказать, что виноват именно тот автомобиль, что ехал сзади;
  • Несоблюдение безопасной дистанции будет считаться таковым только при движении. Если вы въехали в неподвижный автомобиль, то будет рассматриваться иное нарушение. Например, стандартная ситуация, когда автомобиль въехал во впереди стоящий на перекрестке транспорт — это нарушение безопасного скоростного режима, а не несоблюдение дистанции;
  • Под несоблюдение дистанции попадает и такое нарушение, как несоблюдение бокового интервала во время движения. Так что если вы «притерли» соседний автомобиль во время движения, то вы получите тот же штраф, что и за столкновение с движущимся впереди автомобилем.

Следует помнить, что несоблюдение дистанции при ДТП редко бывает единственным нарушением при аварии. после столкновения вам могут выписать и иные штрафы, например, за превышение скорости (если именно из — за него произошло столкновение), или за нарушение правил обгона (если вы толкнули соседний автомобиль боком при попытке вернуться на свою полосу после или во время обгона).

Штраф за несоблюдение дистанции

Как и за любое нарушение Правил Дорожного Движения, за несоблюдение дистанции безопасного движения выписывается штраф.

Согласно КоАП, штраф за несоблюдение дистанции составляет 1500 рублей.

При этом этот штраф относится к тем, которые можно погасить со скидкой в 50% в первые 20 суток с момента выписки постановления (если это ваше первое нарушение этого пункта ПДД, и вы не совершили его в состоянии алкогольного и наркотического опьянения).

Стоит отметить, что штраф за нарушение дистанции не самый крупный, но при этом его чрезвычайно сложно оспорить. Связано это с тем, что виновным в подобном столкновении будет считаться именно едущий сзади автомобиль. При этом даже наличие доказательств того, что столкновение произошло по вине стоящего спереди автомобиля, вряд ли снимет с вас обвинения.

Тем не менее, если вы все таки решите оспорить штраф, вам могут помочь:

  • Записи с камер, фиксирующих ДТП или просто установленных рядом с местом аварии;
  • Записи видеорегистраторов;
  • Показания свидетелей.

Предоставив достаточно доказательств своей правоты, вы можете попробовать оспорить штраф, однако зачастую это просто нецелесообразно. Если же вы столкнулись с какими — то проблемами при обжаловании, то имеет смысл получить консультацию у автоюриста.

Так же стоит упомянуть, что помимо выплаты штрафа, вам так же придется платить компенсацию пострадавшему автомобилю. Однако сделать это придется только в серьезных столкновениях (если ОСАГО не сможет покрыть ущерб свыше 400000 рублей).
Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/kakoj-shtraf-za-nesoblyudenie-distantsii.html

Какой полагается штраф за несоблюдение дистанции при ДТП?

Какой штраф за дтп за несоблюдение дистанции

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП налагается лишь при фиксации самого факта аварии.

В остальных случаях ответственность наступает крайне редко, поскольку нарушение довольно сложно зафиксировать.

Однако в реальности по этой причине происходит немало аварий, поэтому с целью мотивации водителей к более скрупулезному следованию нормам ПДД, наказание в виде денежного взыскания все-таки имеет место.

Чтобы сориентироваться, когда именно на водителя может быть наложена административная ответственность, необходимо понимать, какое расстояние между транспортными средствами трактуется в ПДД как безопасная дистанция. Этот момент регулируется пунктами 10.1 и 9.10 свода правил для автомобилистов.

Смысл понятия «безопасное расстояние между авто»

Любой автолюбитель обязан понимать, что дорожная трасса – это место, где важно быть крайне внимательным, поскольку от этого зависит не только жизнь самого водителя, но пассажиров и иных участников передвижения.

Соответственно владелец транспортного средства обязан наблюдать за исправностью технического состояния движимого имущества, а также скрупулезно следовать размещенным на дорогах указателям и в целом исполнять правила, предписанные сводом ПДД.

Одним из таких требований выступает соблюдение адекватного промежутка между автомобилями, передвигающимися по магистрали в одном направлении. Чаще всего говорят о дистанции между машиной и тем транспортным средством, что следует непосредственно перед ней.

Интересно, что многие водители полагают, будто этот момент не стоит принимать во внимание, поскольку считают соблюдение безопасного расстояния не столь значимым условием езды по дорогам. Однако на самом деле именно безответственное отношение к указанному вопросу и игнорирование рекомендаций ПДД приводит к аварийным случаям.

Положение 9.10 Правил Дорожного Движения поясняет, что безопасное расстояние между автотранспортными средствами подразумевает такой промежуток, который исключает вероятность столкновения с машиной, едущей впереди.

Аналогичным образом определяется боковая дистанция между авто.

Иными словами, допустимый интервал предполагает отсутствие угрозы автокатастрофы при каких-либо сопутствующих обстоятельствах, и любой водитель обязан этот интервал соблюдать.

Если говорить еще проще, дистанция должна позволить в случае необходимости вовремя притормозить либо совершить какой-либо маневр, позволяющий развернуться и уклониться от удара. Например, водитель авто, двигающегося впереди, по каким-то причинам вдруг резко тормозит, начинает вилять и вот здесь расстояние должно позволить автовладельцу, следующему за ним, исключить столкновение.

От чего зависит допустимый интервал между ТС

Законодательно точные критерии безопасной дистанции для движущегося автотранспорта не регламентированы. То есть конкретных цифр и метража ни в параграфах ПДД, ни в иных правовых актах не зафиксировано.

Автолюбитель самостоятельно определяет оптимальный промежуток между его собственной машиной и теми, что движутся впереди нее и по бокам. Обычно интервал выявляется с учетом таких факторов:

  • качество дороги (ямы, мокрый асфальт, ухабы сыграют в сторону увеличения дистанции);
  • плотность движения (в пробке интервал меньше, тогда как на широкой магистрали промежуток до другого авто должен быть больше);
  • технические характеристики и в целом состояние ТС (для легковых авто допускается снижение дистанции, тогда как для крупногабаритного транспорта таковая увеличивается);
  • изношенность резины – чем больше таковая, тем больше должен быть интервал между автомобилями.

Вдобавок важно обращать внимание на параметры и показатели впереди идущего ТС. Например, от лесовоза, груженого бревнами либо от большой фуры с прицепом рекомендовано держаться на увеличенном расстоянии.

Дополнительно стоит упомянуть пункт 10.1 (скорость передвижения), несколько более полно раскрывающий вопрос о дистанции, поскольку скорость ТС имеет к таковой непосредственное отношение. Параграф гласит, что вести машину необходимо, не превышая ограничения, установленные на конкретном отрезке пути.

При этом требуется учитывать:

  1. условия погоды, например, видимость;
  2. особенности автотранспортного средства;
  3. интенсивность движения на магистрали;
  4. свойства дорожного покрытия.

В любом случае скорость должна обеспечить автовладельцу возможность полностью контролировать перемещение своего авто и, если потребуется, суметь грамотно отреагировать и избежать столкновения при экстренном торможении впереди идущего ТС. При необходимости гражданину рекомендуется скинуть скорость либо вовсе остановить машину, однако действовать таким образом, чтобы не усугубить происходящее.

Из сказанного следует, что водитель должен самостоятельно предвидеть, как именно может развиться ситуация на дороге, и на основании наблюдения выбирать подходящую дистанцию в соответствии с каждым из указанных факторов. Первичным здесь должно быть желание минимизировать риск возникновения транспортной аварии.

Автовладельцы обязаны исключить излишнюю плотность движения – не прижимать авто друг к другу (минимальный боковой интервал составляет 50 см), устанавливать допустимую скорость передвижения, просчитывать маневренность, если в этом имеется необходимость.

Когда может быть вынесен штраф

Вообще несоблюдение безопасного расстояния между своим автотранспортным средством и идущим впереди не приравнивается к грубому нарушению.

Это связано с тем, что четких значений для дистанции в законе не указано, поэтому доказать факт отступления от норм достаточно сложно. К тому же зафиксировать, допустим, слишком маленький интервал, крайне проблематично.

Это связано с низкой скоростью кадрирования камер, размещенных на дорожных отрезках.

Однако в отдельных случаях денежное взыскание все же может быть наложено. Это касается ситуаций, когда при аварийном происшествии водитель, двигающийся за экстренно затормозившим авто, не смог избежать столкновения. Хотя при соблюдении безопасного интервала вполне мог бы это осуществить.

Еще один вариант – маленькая боковая дистанция, например, при выезде с парковки. В этом случае результатом станет хоть и небольшое, но все же ДТП, а нарушение также приравняется к несоблюдению допустимого интервала.

Среди прочих особенностей стоит выделить:

  • Штрафное взыскание налагается только по факту столкновения. В большинстве случаев даже экстремальная близость авто друг к другу не выступает поводом к возникновению административной ответственности.
  • Нарушение правил чаще всего приписывается водителю автомобиля, двигающегося позади.
  • Несоблюдение безопасного интервала может быть зафиксировано только при движении транспортных средств. Иными словами, если человек въехал в припаркованную машину, это будет уже совсем другой вид нарушения.

На самом деле подобные ситуации фиксируются не так редко, как можно подумать. Чаще всего штрафы за нарушение адекватной дистанции выписываются за ДТП на перекрестках, пешеходных переходах, в момент пробок и на отрезках пути, где размещены светофоры.

Размер взыскания

В денежном эквиваленте штраф за несоблюдение оптимального промежутка между машинами устанавливается параграфом 12.15 Кодекса об административных нарушениях (КоАП). Часть 1 указанной статьи гласит, что нарушение правил размещения средства передвижения на проезжей части, встречном разъезде, на обочине пути влечет за собой административную ответственность в виде взыскания 1500 рублей.

Оплатить штраф можно в отделении банковского учреждения, на сайте ГИБДД, посредством терминалов, а также с карты либо путем списания средств с электронного кошелька.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.