Сложный недостаток это

Читать Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии онлайн (полностью и бесплатно) страница 2

Сложный недостаток это

Недостаток – физическое или психическое нарушение, подтвержденное психолого-медико-педагогической комиссией в отношении ребенка и медико-экспертной комиссией в отношении взрослого.

Физический недостаток – подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа человека либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание.

Психический недостаток – подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека, включая нарушение речи, эмоционально-волевой сферы (в том числе аутизм), последствия повреждения мозга (в том числе умственная отсталость, задержка психического развития), создающие трудности в обучении.

Сложный недостаток – совокупность физических и (или) психических недостатков.

Тяжелый недостаток – физический или психический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственными образовательными стандартами (в том числе специальными) является недоступным и возможности обучения ограничиваются получением элементарных знаний об окружающем мире, приобретением навыков самообслуживания, приобретением элементарных трудовых навыков или получением элементарной профессиональной подготовки.

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение – образовательное учреждение, созданное для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные образовательные условия – условия обучения и воспитания, без которых невозможно или существенно затруднено освоение общеобразовательных и профессиональных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Компенсация психических функций – это возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций. Например, компенсация функций зрительного анализатора у слепорожденного ребенка происходит за счет развития осязания, т. е. деятельности двигательного и кожного анализаторов.

Термин коррекция может относиться либо к отдельным технологическим компонентам специальной педагогической помощи, направленной на преодоление какого-либо недостатка (например, коррекция нарушений письма у детей), либо к социальной и образовательной среде (например, коррекционно-развивающее обучение).

В последнее время достаточно популярной становится лечебная педагогика, которую правильнее было бы рассматривать как специальную педагогику с медицинским сопровождением.

В тесной связи со специальным образованием часто употребляется термин реабилитация – это комплекс мер медицинского, социального и образовательного характера с целью восстановления нарушенных функций.

Применительно к детям раннего возраста с отклонениями в развитии применяется термин абилитация, т. к.

по отношению к этому возрасту можно говорить не о возвращении способности к чему-либо, а о первоначальном ее формировании.

Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности.

Специальная педагогическая помощь – деятельность специально подготовленных педагогов в специально созданных педагогических условиях (развивающая среда, особое содержание, методы и формы обучения и воспитания), обеспечивающая индивидуальное развитие ребенка с особыми образовательными потребностями.

Долгое время в дефектологии использовались термины аномальное развитие, аномальный ребенок. Сегодняшняя терминология отличается гуманным, корректным и тактичным словарем, соотносится с терминологией, принятой в международном научном сообществе.

Медицинские термины, которые имеют диагнозный характер (аномальные дети, дети с патологией развития), не отражают особых потребностей этих лиц в образовании, поэтому наиболее продуктивным представляется термин дети (лица) с особыми (специальными) образовательными потребностями.

Также применяется термин дети (лица) с ограниченными возможностями, при этом имеется в виду ограничение возможностей участия человека в традиционном образовательном процессе.

В любом случае речь идет о таком варианте развития, который отклоняется от идеальной программы развития и характеризуется специфическими закономерностями и нарушениями в формировании познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, в связи с чем возникает необходимость в специальных педагогических условиях обучения и воспитания.

В настоящее время различают следующие категории лиц с ограниченными возможностями (со специальными образовательными потребностями):

лица с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие,

лица с нарушениями зрения: незрячие, слабовидящие,

лица с нарушениями речи,

лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата,

дети с задержкой психического развития, лица с нарушениями интеллекта (умственно отсталые), лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы, лица с нарушениями поведения (с девиантным поведением),

лица со сложными недостатками в развитии (с комплексными нарушениями).

Рассмотрим некоторые статистические данные. По степени распространенности в пределах детской возрастной группы первое место по численности занимают дети с образовательными затруднениями (более 40 %), второе место – с нарушениями интеллекта (более 20 %), третье – с нарушениями речи (около 20 %), остальные нарушения в совокупности составляют менее 20 %.

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности преобладают лица мужского пола (55 %), особенно в городах. Ведущей возрастной группой являются дети 8-13 лет, что связано с поздними сроками выявления отклонений в развитии, преимущественно с началом школьного обучения.

К 2000 г. около 15 млн населения России имело ограниченные возможности здоровья и трудоспособности.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и здоровья Научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10 % среди контингента детей, поступающих в школу. Распространенность функциональных отклонений достигает более 70 %, хронических заболеваний – 50 %, физиологической незрелости – 60 %, более 20 % детей имеет дефицит массы тела[1].

В 2002 г. в России насчитывалось 620342 ребенка-инвалида в возрасте до 17 лет. Удельный вес психических расстройств 21,2 %, врожденных аномалий –

18 %, число детей с отклонениями в развитии составляло 36 % от всего детского населения страны.

В 2002–2003 учебном году в России работали 1935 специальных (коррекционных) учреждений. [2]

Современная специальная педагогика включает несколько предметных областей, к которым относятся:

– сурдопедагогика – отрасль специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями слуха,

– тифлопедагогика – наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями зрения,

– логопедия – наука о нарушениях речи, методах их выявления, устранения и предупреждения средствами специального воспитания и обучения,

– олигофренопедагогика – отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей,

– отрасль специальной педагогики, разрабатывающая вопросы обучения и воспитания лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

– отрасль специальной педагогики, разрабатывающая вопросы обучения и воспитания лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы,

– коррекционная педагогика – отрасль специальной педагогики, разрабатывающая вопросы обучения и воспитания детей с трудностями в обучении и социальной адаптации.

Каждая предметная область дифференцируется по возрастным периодам. Исторически так сложилось, что в первую очередь рассматривались вопросы специального обучения и воспитания детей школьного возраста, поэтому именно школьный период является наиболее разработанным.

Менее исследованы вопросы дошкольного воспитания детей с отклонениями в развитии.

Новой для отечественной специальной педагогики является проблема ранней диагностики и ранней помощи (от 0 до 3 лет) детям с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы.

Почти не уделялось внимания проблемам специального образования и социально-психологической поддержки молодежи с ограниченными возможностями и взрослых с ограниченной трудоспособностью.

Источник: https://mir-knig.com/read_415260-2

Существенный недостаток товара 2020

Сложный недостаток это

Понятие существенного недостатка товара
Как определить существенный недостаток

Понятие существенного недостатка товара

Необходимо уделить особое внимание этому понятию.

Существенность недостатка имеет значение в отношении технически сложных товаров.

Однако, потребитель не всегда может самостоятельно установить данный «диагноз», а ведь для предъявления претензии необходимо четко понимать, что товар имеет существенный недостаток.

Само понятие содержится в преамбуле Закона о защите прав потребителей, и определяется как:

  • Неустранимый недостаток
  • Недостаток, для устранения которого необходимо понести несоразмерные расходы или затраты времени
  • Неоднократно выявляющийся недостаток
  • Недостаток, проявляющийся вновь после его устранения

Разъяснение по этому вопросу также дал Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел о защите прав потребителей».

Так, под неустранимостью недостатка товара подразумевается невозможность привести товар в соответствие с условиями договора или закона путем проведения мероприятий по устранению дефекта. Иными словами, товар не подлежит ремонту.

Как правило, это выход из строя дорогостоящей детали, без которой функционирование товара невозможно, или производственные дефекты, которые невозможно устранить в путем ремонта (неустранимый дефект лакокрасочного покрытия автомобиля, поломка материнской платы ноутбука и др.).

Когда стоимость ремонта вещи приближается к ее полной стоимости, либо вообще ее превышает, то в этом случае можно говорить о несоразмерности расходов на устранение недостатка товара. Кроме того, эти расходы могут превысить выгоду от использования вещи, которую потребитель мог бы получить, что также говорит о несоразмерности данных расходов.

Данный критерий всегда определяет суд исходя из особенностей, цены и иных свойств товара.

Юрист по правам потребителей в СПб.Тел.+7 (812) 989-47-47
Консультация по телефону

Несоразмерные затраты времени – это когда на ремонтные работы затрачивается больше времени, чем стороны оговорили письменным соглашением, при том, что это время не может составлять более 45 дней. Если же письменного соглашения относительно данных сроков нет, то нужно исходить из того, сколько времени обычно требуется для устранения недостатка такого рода товаров.

Неоднократное выявление недостатка следует отличать от проявляющегося вновь после мероприятий по его устранению.

В первом случае речь идет о случаях, когда в товаре более одного раза обнаруживаются разные неисправности, и каждый из них делает вещь непригодной к использованию по назначению, или эксплуатация вещи недопустима в целях безопасности.

И не обязательно должны иметь место серьезные поломки, это могут быть и мелкие неисправности.

К примеру, смартфон, который периодически самопроизвольно выключается, теряет сеть, или у него залипает кнопка, при неоднократном проявлении хотя бы двух из перечисленных поломок можно вернуть в магазин.

Либо автомобиль, в котором периодически проявляются поломки в системе обеспечения торможения, проблемы со светотехникой и приборами освещения, неисправности группы очистки ветрового стекла, вообще запрещается эксплуатировать.

И хотя подобные неисправности не являются критическими и подлежат ремонту в условиях ремонтной мастерской, тем не менее, при их неоднократном проявлении можно смело ставить вопрос о возврате автомобиля, его замене с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо требовать безвозмездного устранения неисправности и др.

Критерий проявления недостатка вновь после его устранения вполне понятен. Достаточно одного ремонта и проявления той же неисправности повторно, чтобы говорить о существенности недостатка товара, и обратиться к продавцу или изготовителю с одним из определённых законом требований.

Как определить существенный недостаток

В отношении таких критериев, как неоднократность выявления или повторное проявление недостатка после ремонта, а также несоразмерности временных или финансовых затрат на исправление поломки, можно разобраться самостоятельно и сделать вывод о наличии существенного недостатка.

Так, величину расходов, необходимых для устранения неисправности можно узнать из выставленного счета на ремонт, и сопоставить со стоимостью товара. Также налицо наличие такого недостатка, если товар находится в ремонте более 45 дней.

Но при этом необходимо помнить, что обязательно нужно сохранять акты выполненных работ, счета, заказ-наряды и любые иные документы, подтверждающие проведение гарантийного ремонта товара, его продолжительность, количество ремонтов, характер ремонтируемых неисправностей.

Что касается неустранимости недостатка товара, то не всегда возможно самостоятельно определить данный фактор, а ведь претензию продавцу нужно четко мотивировать.

Для безусловного определения данного критерия потребуются специальные познания эксперта.

Первый вариант: предъявить претензию продавцу (изготовителю) со ссылкой на выявленную неисправность.

Продавец должен принять товар и по общим правилам провести проверку его качества, а при необходимости, провести за свой счет экспертизу товара, поставив на разрешение эксперту вопросы относительно наличия заявленного недостатка, причины его возникновения, и возможности устранения неисправности.

При проведении экспертизы покупатель может присутствовать, фиксировать ход исследования на аудио-видео носители, задавать вопросы эксперту. В случае несогласия с результатами можно будет оспорить ее в суде уже в рамках рассмотрения иска о защите прав потребителя.

Потребителям необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства, при передаче товара продавцу:

  • Если вы решили сдать товар продавцу для проверки качества, требуйте от продавца составления акта приема-передачи товара, в котором должно быть описание вещи, в каком состоянии находятся все детали, какие видимые повреждения имеют место и т.д.
  • Если после проведения проверки качества (при котором покупатель также может присутствовать) продавец заявил о намерении провести экспертизу качества товара, требуйте опечатать товар при вас, и заверить пломбу подписью и печатью организации. В противном случае можно столкнуться с недобросовестностью продавца, к примеру, в ваше отсутствие могут произвести вмешательство в детали товара, для того, чтобы эксперт установил неисправность, которая возникла ввиду неправильной эксплуатации, т.е. якобы по вине самого потребителя.

Второй вариант: самостоятельно обратиться в экспертную организацию для проведения независимой экспертизы качества товара. В этом случае экспертное заключение нужно будет приложить к претензии.

Мы по возможности подробно изложили, на что необходимо обратить внимание при определении существенного недостатка товара, однако на практике потребительские дела, по которым необходимо доказывать этот фактор, достаточно сложны, требуют тщательной подготовки, грамотного подхода.

Поэтому, прежде чем обратиться с претензией к продавцу, или инициировать иск, убедительно рекомендуем обратиться к профессиональным юристам для получения подробной консультации, либо доверить им сопровождение дела. Ведь опыт ведения таких дел, которого, как правило, нет у обычного потребителя, имеет огромное значение, и наполовину является залогом успеха в суде.

Наши юристы имеют весьма внушительный опыт по всему спектру потребительских споров, успешно выигрывают дела в суде, также часто способствуют разрешению спора на стадии досудебного урегулирования.

Источник: https://zvonok-yuristu.ru/sushhestvennyiy-nedostatok-tovara/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.