Светлана гарриевна

Коллектив партнерства

Светлана гарриевна

Складывался и менялся в течение тридцати лет. Служба ЭР избегает найма сторонних лиц, поэтому коллектив состоит из двух категорий сотрудников: руководителей программ и волонтёров. Организационным ядром Партнёрства являются действующие руководители программ, на которых лежат все тяготы, связанные с управлением, финансированием и концептуальным развитием организации.

Первоначальная команда Службы ЭР сформировалась в 1991 г. из группы энтузиастов, окрылённых идеей возрождения пустошей и брошенных деревень, с последующим созданием в них «природовозрождающих социальных систем», целенаправленно оказывающих услуги гибнущим биосферным комплексам.

Эксперимент был направлен на создание жизнеспособных моделей постиндустриального общества – нооценозов – способных не только к автономному существованию на деградированных ландшафтах, но и к исполнению природовозрождающей миссии. На базе ФПК МСХА им.

Тимирязева был учреждён “Спецфакультет по новым направлениям науки”, на котором в течение полугода поисходила профессиональная подготовка группы из 20 челевек к “рациональному природопользованию”.

Для курсантов, имеющих высшее образование, после переквалификации и защиты дипломной работы, выдавался полноценный Тимирязевский диплом по специальности “Экология и рациональное использование биоресурсов”. Защита каждого диплома сопрягалась с планированием будущей деятельности в полевых условиях.

В ходе социальных катаклизмов 90-х годов большая часть сотрудников первой волны оказалась «иностранными гражданами» и канула во мрак борьбы за выживание. Мизерный коллектив несгибаемых адептов идеи природовозрождения смог сохранить и развить организацию, вплоть до создания действующей модели нооценоза на постантропогенной пустоши.

К 2015 году сформировался устойчивый профессиональный коллектив партнёров и пакет экологически целесообразных программ, объединяющих в себе биоценологические и коммерческие аспекты. Для очищения отчётности организации от коммерческой нагрузки каждая программа формирует собственную юридическую оболочку, позволяющую вести законную коммерческую деятельность.

А на взносы, полученные от этой деятельности, Служба ЭР осуществляет природовозрождающие проекты.

К 2020 году стабилизировались программы «Флора-Декор», ядром которой является ландшафтная студия Марины Журавлёвой; садовый центр «Флора-Уникум», основную нагрузку по развитию которого несёт Катерина Шен – шеф-директор Партнёрства; экспедиционная программа «Nature Revive Expedition», планирующая до деталей экспедиционные выезды под руководством А.Э. Выговского.

Одним из самых наукоёмких проектов стала комплексная программа «Bee-Garden», состоящая из профессиональной пасеки 70 пчелосемей породы БАКФАСТ, пчеловодного комплекса, оборудованного мастерскими и лабораторией искусственного оплодотворения. Идёт процесс селекции элитных европейских линий с открытой международной отчётностью.

Инициатором проекта стала Светлана Гарриевна Шпрингер, в своё время возглавлявшая Службу ЭР. В течение 20 лет коллектив вёл биомониторинг видового разнообразия всех доступных к определению видов птиц, млекопитающих, амфибий, рептилий и беспозвоночных под руководством А.Э. Выговского. Сведения находятся на сайте в открытом доступе.

Много лет работает аналитическая программа «Мониторинг действующего законодательства», в своё время созданная Л.В. Журавлёвой.

В настоящий момент все члены Партнёрства научились обрабатывать не только данные мониторинга, но и вырабатывать эффективные правозащитные позиции.

Число специалистов, развивающих свои программы в нооценозе «Старая Ферма», к 2016 году стабилизировалось на уровне 5 резидентов. Летом количество народа удваивается за счёт волонтёров, но в 20 году их число резко сократилось по причине усиления социального гнёта.

Выговский Александр ЭдвиновичАвтор идеи вторичного освоения брошенных земель и основатель организации. Специальность “Экология и повышение эффективности использования биоресурсов” (МСХА им.К.А. Тимирязева). Разработчик ряда программ, из которых актуальны ”Практическая нооценология” и “Nature Revive Expedition”. Среди значимых регалий – сертифицированный специалист OECD по инвестициям в экологические проекты, ответственный редактор тематических изданий, автор сотен научных статей, монографий, оригинальных докладов и социальных прогнозов.
Журавлёва Лариса ВладимировнаРазработчик программы “Правозащита природовозрождающей деятельности”. Закончила Московский юридический институт и специализировалась в Академии госслужбы (2008г.) по теме местного самоуправления. Автор ряда аналитических публикаций по проблемам совершенствования экологического права и смежных аспектов действующего законодательства.
Шпрингер Светлана ГарриевнаПо профессии инженер-эколог (РХТУ им.Д.И. Менделеева). В 2006 г. учредила программу “Церападус”. Обладает универсальными навыками и способна к быстрому освоению новых областей знания. На практике обучилась искусству эффективного управления и, с 2007 по 2019гг., была Управляющим Партнёрства.В настоящее время – ведущий специалист проекта BEE-GARDEN.
Журавлёва Марина АлексеевнаСпециальность “экономика и управление предприятиями природопользования” (РГГМУ, СПб). Член Партнёрства с 2001 г. Обладает природным художественным даром и склонностью к бизнесу. Разработала программу “Флора-Декор” и учредила одноименное ИП. Освоила ряд сложных графических редакторов, автор сотни эксклюзивных ландшафтных дизайн-проектов, участвует в международных мастер-классах по созданию флористических композиций. Специалист в области концептуального дизайна, garden-консалтинга и флористики.В настоящее время работает над развитием концепции Ботанического Сада и Агроэкологического полигона.
Шен Екатерина Валерьевна – шеф-директор ПартнёрстваСпециальность “охрана окружающей среды и рациональное использование природныхресурсов” (РХТУ им. Д.И. Менделеева). В Службе ЭР с 2003 г. Стажировка до 2006 г. Разработка и защита программы “Хим-Тест” в 2006 г. Универсально образована,знает языки и делопроизводство. За время работы над своим проектом освоила основы декоративного растениеводства и специализировалась на выращивании декоративных кустарников из семян. Углублённо вникла в программу “Флора-Декор” и “Флора-Уникум”.Работает над новой программой “Сакральная ботаника” и продвижением тем Ботанического Сада и Агроэкологического полигона.В 2019г. избрана Управляющим Службы ЭР.

Источник: http://oasis-inwaste.asia/accordions/view/kollektiv

Батырева Светлана Гарриевна

Светлана гарриевна

Научная тема:« КАЛМЫЦКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО XIX- НАЧАЛА XX ВВ. ОПЫТ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ »

Научная биография   « Батырева Светлана Гарриевна »

Членство в Российской Академии Естествознания

Специальность: 17.00.04

Год: 2011

Отрасль науки: Искусствоведение

Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:

  1. Калмыцкое изобразительное искусство XIX – начала XX вв. является художественным наследием, приобретенным в процессе адаптации народа к меняющейся среде бытия.

  2. Развитиеизобразительного искусства есть исторически обусловленный процесс, в анализе которого важны стадиальные аспекты бытия социума, определяющие тип культуры.
  3. Формообразующим, стабилизирующим и регулирующим фактором развития искусства является художественная традиция, осуществляющая процесс преемственности культуры.

  4. Преемственность культуры и искусства реализуется в сложном процессе взаимодействия традиции и инновации.

  5. Выразительные средства и явления народного декоративно-прикладного искусства (костюм, орнамент), архитектуры и буддийского искусства (живопись, скульптура) репродуцируют мифопоэтическую модель мира в пространственно-временных параметрах художественной традиции.

  6. Ядром (инвариантом) структуры этой модели выступает пространственно-временной архетип – первообраз художественной традиции, органично сопрягающей разностадиальные формы искусства.

  7. Репродуцирование традиционной модели мира «активизируется» в переходные кризисные периоды истории калмыцкого народа, символически обозначая этапы этнокультурогенеза в системе искусства.
  8. Развитие калмыцкого изобразительного искусства XIX – начала XX вв. циклично, ориентировано на сохранение архетипических основ художественного мировидения, претерпевающего трансформации на разных стадиях развития общества.
  9. Сохранением образных основ искусства Калмыкии XIX-начала XX вв. утверждается его традиционный  характер.

Список опубликованных работ

Монографии

1.Искусство Калмыкии ХVIII-ХХ вв. Каталог выставки. – Элиста: Кавказская здравница. Калмыцкая государственная картинная галерея, 1984.- 32 с., ил.

2.Старокалмыцкое искусство. Альбом. Элиста: Калмыцкое книжное издательство, 1991. – 127 c., 102 ил.

3.Образная память предков. Живопись Г.Рокчинского во времени и пространстве калмыцкой традиционной культуры. – Элиста: АПП «Джангар», 2004.- 104 с., ил.

4.Старокалмыцкое искусство XVIII – начала XX вв. Опыт историко- культурной реконструкции. – М.: Наука, 2005.- 141 с., ил.

5.Народное декоративно-прикладное искусство калмыков XIX-начала XX вв. – Элиста: АОр «НПП «Джангар», 2006. – 160 с., ил.

6.Музей традиционной культуры в системе науки и образования. Калмыцкий институт гуманитарных исследований РАН. – Элиста: ЗАОр «НПП «Джангар», 2007.- 184 с., ил.

Публикации автора по теме диссертации в рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК

7.Народное декоративно-прикладное искусство калмыков: к вопросу об истории этнокультурных влияний //Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Спецвыпуск 2006 г. История. Филология. Общественные науки. – С.2-6.

8.Искусство как фактор этнической идентичности личности //Искусство в школе. 2008, № 5. – С.77-80.

9.Калмыцкие традиции художественной обработки кожи: к вопросу этнической специфики //Научная мысль Кавказа. Научный и общественно- политический журнал. Северо-Кавказский научный центр высшей школы Южного Федерального университета. 2008, № 4. – С.60-64.

10.Изобразительное искусство Калмыкии 60-90-х годов XX века (к постановке проблемы исследования) //Научная мысль Кавказа. Научный и общественно-политический журнал. Северо-Кавказский научный центр высшей школы Южного Федерального университета. 2008, № 4, ч.2, – С. 99 – 102.

11.Изобразительное искусство Калмыкии 60-90-х годов XX века (К проблеме этнической идентичности творческой личности) //Культурная жизнь Юга России. 2008. № 3. – С.9-13.

12.Задачи и структура экспозиции Музея калмыцкой традиционной культуры //Вестник РГГУ. 2008, № 10. Серия Культурология. Искусствоведение. Музеология. – С.267-272.

13.Иконография буддизма: из опыта музейного изучения //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2008, № 5. Искусствознание. – С.250-254.

14.Буддийское изобразительное искусство Калмыкии //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Социально-экономические науки и искусство». 2009, № 3 (37).С.144-148.

Другие публикации

15.Дорогами дружбы. Москва-Элиста-Улан-Батор. Выставка произведений художников СССР и МНР. Каталог. М.: Советский художник, 1986.-С.9- 10.

16.Евразийское пространство скульптуры //Труды КГУ. Народы Калмыкии: перспективы социокультурного и этнического развития. – Элиста, 2000.- С. 124-128.

17.Калмыцкий народный костюм в свете этнокультурных влияний /Альманах-2000. Музеи Российской академии наук. – М., 2001.- С.93-100.

18.Эпоха Аюки-хана в калмыцком изобразительном искусстве /Материальные и духовные основы калмыцкой государственности в составе России. Материалы международной научной конференции. – Элиста: КГУ, 2002.- часть 2.- С. 8-11.

19.Этнокультурогенез калмыков в свете теории Л.Н.Гумилева //Материалы конференции «Л.Н.Гумилев. Теория этногенеза и исторические судьбы Евразии». – СПб.: Европейский дом, 2002.-С.87-91.

20.Искусство как евразийское поле этнокультурного взаимодействия //Юг России – культурно-исторический феномен. Элиста, 2004. – С.56-63.

21.An ecological aspect of Buddhist iconography //Сombating desertification. Tradicional knowledge and modern technology for the sustainable management of dryland ecosystems. Proceedings of the international workshop. Elista, Republic of Kalmykia, Russian Federation 23-27 June 2004. The United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization (UNESCO) Paris, 2005. – C.81-83.

22.К вопросу синкретизма калмыцкой культовой архитектуры /Цырендоржиевские чтения – 2006. Сборник научных статей, посвященный 800-летию монгольской государственности. Киев, 2006. – С.56-64.

23.The Kalmyk battle banners //Second International Conference «Past and Present of the Mongolic Peoples», Ulaanbaatar, August 28-30, 2007. – P.21-22.

24.Халимагийн хээ угалзын тухай //Халимаг туух, соел. Biblioteca oiratica V. Улаанбаатар, 2007. – С. 180-184.

25.Калмыцкий орнамент как историко-культурный источник //Монголоведение № 4, Элиста, 2007. – С.128-143.

26.Этнопедагогика в музейной экспозиции //Альманах-2007. Музеи Российской Академии наук. Российская Академия наук. Музейный Совет РАН. Отв.редактор академик Т.И.Алексеева. Москва, 2007.- С.255-261.

27.Иконография буддизма: из опыта музейной каталогизации //Материалы VI Съезда востоковедов России. Улан-Удэ, 17-21 сентября. Тезисы. – М.: Институт востоковедения РАН, 2008. – С. 10-12.

28.Искусство как зеркало урбанизации номадической культуры. Из опыта исследования калмыцкого изобразительного искусства рубежа XIX-XX вв. //Народы Калмыкии: проблемы национального самосознания и толерантности. Элиста, ФПГТУ, 2008. – С.23-27.

29.Обзор буддийской коллекции Музея КИГИ РАН //Буддизм Ваджраяны в России: история и современность. Санкт-Петербург, 2009. – С.382-390.

30.Буддийское искусство калмыков в аспекте источниковедения//Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство: Третьи Доржиевские чтения. – СПб.: Нестор-История, 2009. – С. 138-147.

31.О культовой скульптуре из собрания Очира Дорджиева (1887-1980) //Буддийская традиция в Калмыкии в XX веке: Памяти О.М.Дорджиева (Тугмюд-гавджи). 1887-1980. – Элиста: КИГИ РАН, 2009. – С.55-59.

32.Народное декоративно-прикладное искусство //История Калмыкии с древнейших времен до наших дней: В трех томах. – Элиста: ГУ «Издательский дом «Герел». – Т.3, 2010. – С.62-83.

33.Буддийское изобразительное искусство //История Калмыкии с древнейших времен до наших дней: В трех томах. – Элиста: ГУ «Издательский дом «Герел». – Т.3, 2010. – С.158-169.

34.Изобразительное искусство //История Калмыкии с древнейших времен до наших дней: В трех томах. – Элиста: ГУ «Издательский дом «Герел». – Т.3, 2010. – С.538-553.

35.Декоративно-прикладное искусство //Калмыки. М.: Наука, – Серия «Народы и культуры», 2010.- С.466-481.

36.Культовое искусство в буддийской традиции калмыков //Калмыки. М.: Наука, – Серия «Народы и культуры», 2010.- С.481-485.

Источник: https://famous-scientists.ru/list/10171

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.