Светлана гарриевна
Коллектив партнерства
Складывался и менялся в течение тридцати лет. Служба ЭР избегает найма сторонних лиц, поэтому коллектив состоит из двух категорий сотрудников: руководителей программ и волонтёров. Организационным ядром Партнёрства являются действующие руководители программ, на которых лежат все тяготы, связанные с управлением, финансированием и концептуальным развитием организации.
Первоначальная команда Службы ЭР сформировалась в 1991 г. из группы энтузиастов, окрылённых идеей возрождения пустошей и брошенных деревень, с последующим созданием в них «природовозрождающих социальных систем», целенаправленно оказывающих услуги гибнущим биосферным комплексам.
Эксперимент был направлен на создание жизнеспособных моделей постиндустриального общества – нооценозов – способных не только к автономному существованию на деградированных ландшафтах, но и к исполнению природовозрождающей миссии. На базе ФПК МСХА им.
Тимирязева был учреждён “Спецфакультет по новым направлениям науки”, на котором в течение полугода поисходила профессиональная подготовка группы из 20 челевек к “рациональному природопользованию”.
Для курсантов, имеющих высшее образование, после переквалификации и защиты дипломной работы, выдавался полноценный Тимирязевский диплом по специальности “Экология и рациональное использование биоресурсов”. Защита каждого диплома сопрягалась с планированием будущей деятельности в полевых условиях.
В ходе социальных катаклизмов 90-х годов большая часть сотрудников первой волны оказалась «иностранными гражданами» и канула во мрак борьбы за выживание. Мизерный коллектив несгибаемых адептов идеи природовозрождения смог сохранить и развить организацию, вплоть до создания действующей модели нооценоза на постантропогенной пустоши.
К 2015 году сформировался устойчивый профессиональный коллектив партнёров и пакет экологически целесообразных программ, объединяющих в себе биоценологические и коммерческие аспекты. Для очищения отчётности организации от коммерческой нагрузки каждая программа формирует собственную юридическую оболочку, позволяющую вести законную коммерческую деятельность.А на взносы, полученные от этой деятельности, Служба ЭР осуществляет природовозрождающие проекты.
К 2020 году стабилизировались программы «Флора-Декор», ядром которой является ландшафтная студия Марины Журавлёвой; садовый центр «Флора-Уникум», основную нагрузку по развитию которого несёт Катерина Шен – шеф-директор Партнёрства; экспедиционная программа «Nature Revive Expedition», планирующая до деталей экспедиционные выезды под руководством А.Э. Выговского.
Одним из самых наукоёмких проектов стала комплексная программа «Bee-Garden», состоящая из профессиональной пасеки 70 пчелосемей породы БАКФАСТ, пчеловодного комплекса, оборудованного мастерскими и лабораторией искусственного оплодотворения. Идёт процесс селекции элитных европейских линий с открытой международной отчётностью.
Инициатором проекта стала Светлана Гарриевна Шпрингер, в своё время возглавлявшая Службу ЭР. В течение 20 лет коллектив вёл биомониторинг видового разнообразия всех доступных к определению видов птиц, млекопитающих, амфибий, рептилий и беспозвоночных под руководством А.Э. Выговского. Сведения находятся на сайте в открытом доступе.
Много лет работает аналитическая программа «Мониторинг действующего законодательства», в своё время созданная Л.В. Журавлёвой.
В настоящий момент все члены Партнёрства научились обрабатывать не только данные мониторинга, но и вырабатывать эффективные правозащитные позиции.
Число специалистов, развивающих свои программы в нооценозе «Старая Ферма», к 2016 году стабилизировалось на уровне 5 резидентов. Летом количество народа удваивается за счёт волонтёров, но в 20 году их число резко сократилось по причине усиления социального гнёта.
Выговский Александр ЭдвиновичАвтор идеи вторичного освоения брошенных земель и основатель организации. Специальность “Экология и повышение эффективности использования биоресурсов” (МСХА им.К.А. Тимирязева). Разработчик ряда программ, из которых актуальны ”Практическая нооценология” и “Nature Revive Expedition”. Среди значимых регалий – сертифицированный специалист OECD по инвестициям в экологические проекты, ответственный редактор тематических изданий, автор сотен научных статей, монографий, оригинальных докладов и социальных прогнозов. |
Журавлёва Лариса ВладимировнаРазработчик программы “Правозащита природовозрождающей деятельности”. Закончила Московский юридический институт и специализировалась в Академии госслужбы (2008г.) по теме местного самоуправления. Автор ряда аналитических публикаций по проблемам совершенствования экологического права и смежных аспектов действующего законодательства. |
Шпрингер Светлана ГарриевнаПо профессии инженер-эколог (РХТУ им.Д.И. Менделеева). В 2006 г. учредила программу “Церападус”. Обладает универсальными навыками и способна к быстрому освоению новых областей знания. На практике обучилась искусству эффективного управления и, с 2007 по 2019гг., была Управляющим Партнёрства.В настоящее время – ведущий специалист проекта BEE-GARDEN. |
Журавлёва Марина АлексеевнаСпециальность “экономика и управление предприятиями природопользования” (РГГМУ, СПб). Член Партнёрства с 2001 г. Обладает природным художественным даром и склонностью к бизнесу. Разработала программу “Флора-Декор” и учредила одноименное ИП. Освоила ряд сложных графических редакторов, автор сотни эксклюзивных ландшафтных дизайн-проектов, участвует в международных мастер-классах по созданию флористических композиций. Специалист в области концептуального дизайна, garden-консалтинга и флористики.В настоящее время работает над развитием концепции Ботанического Сада и Агроэкологического полигона. |
Шен Екатерина Валерьевна – шеф-директор ПартнёрстваСпециальность “охрана окружающей среды и рациональное использование природныхресурсов” (РХТУ им. Д.И. Менделеева). В Службе ЭР с 2003 г. Стажировка до 2006 г. Разработка и защита программы “Хим-Тест” в 2006 г. Универсально образована,знает языки и делопроизводство. За время работы над своим проектом освоила основы декоративного растениеводства и специализировалась на выращивании декоративных кустарников из семян. Углублённо вникла в программу “Флора-Декор” и “Флора-Уникум”.Работает над новой программой “Сакральная ботаника” и продвижением тем Ботанического Сада и Агроэкологического полигона.В 2019г. избрана Управляющим Службы ЭР. |
Источник: http://oasis-inwaste.asia/accordions/view/kollektiv
Батырева Светлана Гарриевна
Научная тема: | « | КАЛМЫЦКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО XIX- НАЧАЛА XX ВВ. ОПЫТ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ » |
Научная биография « Батырева Светлана Гарриевна »
Членство в Российской Академии Естествознания
Специальность: 17.00.04
Год: 2011
Отрасль науки: Искусствоведение
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
- Калмыцкое изобразительное искусство XIX – начала XX вв. является художественным наследием, приобретенным в процессе адаптации народа к меняющейся среде бытия.
- Развитиеизобразительного искусства есть исторически обусловленный процесс, в анализе которого важны стадиальные аспекты бытия социума, определяющие тип культуры.
- Формообразующим, стабилизирующим и регулирующим фактором развития искусства является художественная традиция, осуществляющая процесс преемственности культуры.
- Преемственность культуры и искусства реализуется в сложном процессе взаимодействия традиции и инновации.
- Выразительные средства и явления народного декоративно-прикладного искусства (костюм, орнамент), архитектуры и буддийского искусства (живопись, скульптура) репродуцируют мифопоэтическую модель мира в пространственно-временных параметрах художественной традиции.
- Ядром (инвариантом) структуры этой модели выступает пространственно-временной архетип – первообраз художественной традиции, органично сопрягающей разностадиальные формы искусства.
- Репродуцирование традиционной модели мира «активизируется» в переходные кризисные периоды истории калмыцкого народа, символически обозначая этапы этнокультурогенеза в системе искусства.
- Развитие калмыцкого изобразительного искусства XIX – начала XX вв. циклично, ориентировано на сохранение архетипических основ художественного мировидения, претерпевающего трансформации на разных стадиях развития общества.
- Сохранением образных основ искусства Калмыкии XIX-начала XX вв. утверждается его традиционный характер.
Список опубликованных работ
Монографии
1.Искусство Калмыкии ХVIII-ХХ вв. Каталог выставки. – Элиста: Кавказская здравница. Калмыцкая государственная картинная галерея, 1984.- 32 с., ил.
2.Старокалмыцкое искусство. Альбом. Элиста: Калмыцкое книжное издательство, 1991. – 127 c., 102 ил.
3.Образная память предков. Живопись Г.Рокчинского во времени и пространстве калмыцкой традиционной культуры. – Элиста: АПП «Джангар», 2004.- 104 с., ил.
4.Старокалмыцкое искусство XVIII – начала XX вв. Опыт историко- культурной реконструкции. – М.: Наука, 2005.- 141 с., ил.
5.Народное декоративно-прикладное искусство калмыков XIX-начала XX вв. – Элиста: АОр «НПП «Джангар», 2006. – 160 с., ил.6.Музей традиционной культуры в системе науки и образования. Калмыцкий институт гуманитарных исследований РАН. – Элиста: ЗАОр «НПП «Джангар», 2007.- 184 с., ил.
Публикации автора по теме диссертации в рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК
7.Народное декоративно-прикладное искусство калмыков: к вопросу об истории этнокультурных влияний //Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Спецвыпуск 2006 г. История. Филология. Общественные науки. – С.2-6.
8.Искусство как фактор этнической идентичности личности //Искусство в школе. 2008, № 5. – С.77-80.
9.Калмыцкие традиции художественной обработки кожи: к вопросу этнической специфики //Научная мысль Кавказа. Научный и общественно- политический журнал. Северо-Кавказский научный центр высшей школы Южного Федерального университета. 2008, № 4. – С.60-64.
10.Изобразительное искусство Калмыкии 60-90-х годов XX века (к постановке проблемы исследования) //Научная мысль Кавказа. Научный и общественно-политический журнал. Северо-Кавказский научный центр высшей школы Южного Федерального университета. 2008, № 4, ч.2, – С. 99 – 102.
11.Изобразительное искусство Калмыкии 60-90-х годов XX века (К проблеме этнической идентичности творческой личности) //Культурная жизнь Юга России. 2008. № 3. – С.9-13.
12.Задачи и структура экспозиции Музея калмыцкой традиционной культуры //Вестник РГГУ. 2008, № 10. Серия Культурология. Искусствоведение. Музеология. – С.267-272.
13.Иконография буддизма: из опыта музейного изучения //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2008, № 5. Искусствознание. – С.250-254.14.Буддийское изобразительное искусство Калмыкии //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Социально-экономические науки и искусство». 2009, № 3 (37).С.144-148.
Другие публикации
15.Дорогами дружбы. Москва-Элиста-Улан-Батор. Выставка произведений художников СССР и МНР. Каталог. М.: Советский художник, 1986.-С.9- 10.
16.Евразийское пространство скульптуры //Труды КГУ. Народы Калмыкии: перспективы социокультурного и этнического развития. – Элиста, 2000.- С. 124-128.
17.Калмыцкий народный костюм в свете этнокультурных влияний /Альманах-2000. Музеи Российской академии наук. – М., 2001.- С.93-100.
18.Эпоха Аюки-хана в калмыцком изобразительном искусстве /Материальные и духовные основы калмыцкой государственности в составе России. Материалы международной научной конференции. – Элиста: КГУ, 2002.- часть 2.- С. 8-11.
19.Этнокультурогенез калмыков в свете теории Л.Н.Гумилева //Материалы конференции «Л.Н.Гумилев. Теория этногенеза и исторические судьбы Евразии». – СПб.: Европейский дом, 2002.-С.87-91.
20.Искусство как евразийское поле этнокультурного взаимодействия //Юг России – культурно-исторический феномен. Элиста, 2004. – С.56-63.
21.An ecological aspect of Buddhist iconography //Сombating desertification. Tradicional knowledge and modern technology for the sustainable management of dryland ecosystems. Proceedings of the international workshop. Elista, Republic of Kalmykia, Russian Federation 23-27 June 2004. The United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization (UNESCO) Paris, 2005. – C.81-83.22.К вопросу синкретизма калмыцкой культовой архитектуры /Цырендоржиевские чтения – 2006. Сборник научных статей, посвященный 800-летию монгольской государственности. Киев, 2006. – С.56-64.
23.The Kalmyk battle banners //Second International Conference «Past and Present of the Mongolic Peoples», Ulaanbaatar, August 28-30, 2007. – P.21-22.
24.Халимагийн хээ угалзын тухай //Халимаг туух, соел. Biblioteca oiratica V. Улаанбаатар, 2007. – С. 180-184.
25.Калмыцкий орнамент как историко-культурный источник //Монголоведение № 4, Элиста, 2007. – С.128-143.
26.Этнопедагогика в музейной экспозиции //Альманах-2007. Музеи Российской Академии наук. Российская Академия наук. Музейный Совет РАН. Отв.редактор академик Т.И.Алексеева. Москва, 2007.- С.255-261.
27.Иконография буддизма: из опыта музейной каталогизации //Материалы VI Съезда востоковедов России. Улан-Удэ, 17-21 сентября. Тезисы. – М.: Институт востоковедения РАН, 2008. – С. 10-12.
28.Искусство как зеркало урбанизации номадической культуры. Из опыта исследования калмыцкого изобразительного искусства рубежа XIX-XX вв. //Народы Калмыкии: проблемы национального самосознания и толерантности. Элиста, ФПГТУ, 2008. – С.23-27.
29.Обзор буддийской коллекции Музея КИГИ РАН //Буддизм Ваджраяны в России: история и современность. Санкт-Петербург, 2009. – С.382-390.
30.Буддийское искусство калмыков в аспекте источниковедения//Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство: Третьи Доржиевские чтения. – СПб.: Нестор-История, 2009. – С. 138-147.
31.О культовой скульптуре из собрания Очира Дорджиева (1887-1980) //Буддийская традиция в Калмыкии в XX веке: Памяти О.М.Дорджиева (Тугмюд-гавджи). 1887-1980. – Элиста: КИГИ РАН, 2009. – С.55-59.32.Народное декоративно-прикладное искусство //История Калмыкии с древнейших времен до наших дней: В трех томах. – Элиста: ГУ «Издательский дом «Герел». – Т.3, 2010. – С.62-83.
33.Буддийское изобразительное искусство //История Калмыкии с древнейших времен до наших дней: В трех томах. – Элиста: ГУ «Издательский дом «Герел». – Т.3, 2010. – С.158-169.
34.Изобразительное искусство //История Калмыкии с древнейших времен до наших дней: В трех томах. – Элиста: ГУ «Издательский дом «Герел». – Т.3, 2010. – С.538-553.
35.Декоративно-прикладное искусство //Калмыки. М.: Наука, – Серия «Народы и культуры», 2010.- С.466-481.
36.Культовое искусство в буддийской традиции калмыков //Калмыки. М.: Наука, – Серия «Народы и культуры», 2010.- С.481-485.
Источник: https://famous-scientists.ru/list/10171