Татьяна ревзина

Театральное сообщество Москвы шокировано решением сократить места в залах до 25%

Татьяна ревзина

Кинотеатры опасаются, что новые коронавирусные ограничения отпугнут зрителей и приведут к переносу релизов

Есть обновление от 11:04 →

Москва. 10 ноября. INTERFAX.RU – Московские театры надеются на разъяснения властей о дальнейшей работе, так как билеты в театры проданы до конца декабря с учетом заполняемости залов на 50%, сообщили представители театрального сообщества.

“Мы пока находимся в шоке (…) пока что даже осмыслить не можем, но вопрос в том, что 25% по сравнению с тем, что будет на сцене, а в некоторых спектаклях на сцене будет больше артистов, чем в зале. Поэтому мы связались с министерством, ждём комментариев”, – сказала “Интерфаксу” директор Театра Наций Мария Ревякина.

Как сообщила “Интерфаксу” пресс-атташе Государственного академического Большого театра Катерина Новикова, “как быть в этой ситуации – нам трудно сказать, потому что билеты продаются заранее и до конца декабря большинство билетов уже продано, и продано из расчета другого количества зрителей. Как теперь решить кто из этих зрителей имеет право посмотреть спектакль, а кто получит деньги за билет, это очень сложно”.

По ее словам, театру необходимо понять, как работать дальше, потому что “если театр работает, то театр несет расходы в полном объеме, а зарабатывает театр при такой заполняемости 1/4 расходов, и театр не понимает, кто сможет их покрыть”.

Директор театра у Никитских ворот Татьяна Ревзина также отметила, что театр продал билеты с учетом заполняемости зала до 50% и теперь необходимо принимать решение, как пускать зрителей и как работать дальше.

“Мы пока пребываем в состоянии шока. Что делать с публикой, со зрителями, мы пока замерли. Мы не ждём никаких решений откуда-либо, а пытаемся понять, что делать. Как это можно, что через три дня вступить в силу (указ). Те 50% билетов они проданы, и что нам делать?”, – сказала Татьяна Ревзина.

В свою очередь директор театра Вахтангова Кирилл Крок сообщил, что театр продолжит работать и при заполняемости 25%. Однако, сейчас они ожидают разъяснения властей по дальнейшей работе.

Гендиректор Большого Московского цирка на проспекте Вернадского Эдгард Запашный в разговоре с “Интерфаксом” сообщил, что цирк будет принимать дальнейшее решение о работе после подсчета рентабельности проведения предоставлений.

“Мы не понимаем, что происходит (…) Москва – все плохо, закрывайтесь, во всем виноваты массовые мероприятия. Самое большое массовое мероприятие в Москве – это метро. Я не вижу там дозированного присутствия людей, там не пускают ограниченное количество.

Все тоже самое в общественном транспорте. Меня удивляет, что оказывается, массовые мероприятия с большой дистанцией, которые и так плохо посещаются, все театры, все кинотеатры, цирки, они приводят к усложнению ситуации с коронавирусом”, – сказала Запашный.

По его словам, цирк стоит перед сложным выбором, “мы считаем себестоимость спектакля и рентабельность при работе 25% зрителей. Потому что мы во многом выживали. Для меня ситуация крайне тяжелая и я на пороге принятия серьезного решения”.

Худрук “Гоголь-центра” Кирилл Серебренников также отметил, что в театре уже проданы все билеты января с учетом другой рассадки. “В театре сокращают зрителей до 25%. …а билеты уже проданы до января”, – написал Серебренников в своем телеграмм-канале.

Что думают кинотеатры

Введение ограничений посещаемости кинотеатров в Москве до 25% от заполняемости залов негативно скажется на киноиндустрии и приведёт к новым переносам релизов, считают представители отрасли.

“Что касается введения ограничений по заполняемости залов, учитывая, что сейчас заполняемость в среднем меньше 6%, то до январских праздников это не столь критично, а январские праздники – это будут существенные потери, конечно, и с этим надо что-то думать. Это негативно в информационном плане, потому что начнутся переносы релизов, это негативная информация”, – сказал “Интерфаксу” генеральный директор Объединенной сети кинотеатров (“Кино Окко”, “Синема Парк”, “Формула Кино”) Алексей Васясин.

По его мнению, в связи с введенными ограничениями, в период новогодних праздников кинотеатрам либо придется повышать цены, либо закрыться.

Идею введения QR-кодов в учреждениях культуры Васясин назвал абсурдом, отметив, что “в кинотеатрах сейчас и так мало народа, QR-код ничего не дает”.

В сети кинотеатров “Каро”, комментируя решение столичных властей, “Интерфаксу” сообщили, что “сейчас основной вопрос, какие фильмы останутся в прокате – это имеет первостепенное значение”.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о введении ограничений на заполняемость залов театров и кинотеатров до 25%. Решение вступает в силу с 13 ноября и продлится до 15 января.

Источник: https://www.interfax.ru/moscow/736472

«Кому-то я сестра, кому-то – мама». Татьяна РЕВЗИНА, директор театра «У Никитских ворот»

Татьяна ревзина

Женщина – директор театра – большая редкость. По-видимому, тяжесть этой профессии приравнена общественным мнением к работе машиниста в метрополитене. Но директор театра «У Никитских ворот» Татьяна Ревзина эту аксиому опровергает.

– Говорят, что директор театра не женская профессия. – Неправда. Женщине свойственно быть хозяйкой. И если она относится искренне к месту своей работы, то считает это своим домом, своей семьей. Поэтому для меня театр – большая семья. Кому-то я сестра, кому-то уже мама: во всяком случае, наше новое поколение, пришедшее в театр, считает именно так. Правильно: время бежит, в театре я уже двадцать лет, а в феврале исполнится шестнадцать, как я на должности директора. Наверное, наш театр особенный: он всегда был студией, и дух студийности сохраняет Марк Григорьевич. В этом много плюсов, и вот главный: у нас живой театр, в который приходят люди и говорят: «Как же у вас хорошо!» Недавно мы отпраздновали Рождество: никто не заставлял готовить капустник, и денег за это не платят, но артисты полтора месяца готовили капустник. Каждую минуту к нам с Розовским в кабинет врываются люди, которым что-то нужно: одолжить денег, полечить, просто поговорить за жизнь… Я это очень люблю и на самом-то деле с опаской думаю о новом здании, потому что там помещение будет гораздо больше. Здесь невозможно пройти мимо друг друга, не поздоровавшись, не узнав, как дела. Конечно, работать будет комфортнее, потому что тут нам очень тесно. Это помещение – вообще бывшая большая московская коммуналка, и к нам на протяжении многих лет приходят бывшие жильцы… Не хочется терять студийный дух! Этот наш привычный способ жить должен остаться. И это свойственно женщине, кстати – поддерживать эту домашнюю атмосферу. Конечно, есть совершенно неженские вопросы, которые приходится решать. Честно скажу, что я много здоровья на это потратила, потому что человек эмоциональный, все очень близко к сердцу принимаю и далеко не всегда позволяю себе это показать. Но поменять эту жизнь на какую-то другую я бы ни за что не согласилась.

– Говорят еще, что тяжело работать с близкими людьми, а ни для кого не секрет, что Марк Розовский и Татьяна Ревзина – муж с женой…

– Тут тоже есть свои плюсы. Если идти в одной упряжке и смотреть в одну сторону, это очень хорошо для дела. Более того, в этом случае работа становится образом жизни, ведь всегда хочется помочь близкому любимому человеку – сделаешь все, чтобы ему было легче. Но конечно, я не молчаливая марионетка, и конфликты возникают, и в этих случаях отсутствие дистанции мешает. Получается, что наша работа – это круглосуточный процесс, и иногда приходится говорить: «Стоп! Уже час ночи, я сейчас не директор, я – жена!»

– Для работы, может, и полезно, а для семейной жизни?

– Залог счастливой и комфортной семейной жизни с Марком Григорьевичем один. Человек, находящийся рядом с ним, должен быть растворен в его деле. Для него жизнь – это театр. Глупо ставить на весы семью и работу: он обожает детей и внуков, но театр – дело всей его жизни.

– Вы упомянули о новом здании для театра: уже несколько раз объявляли об открытии, и всякий раз дату переносили. Как дело с этим обстоит сейчас?

– Очень болезненный вопрос. Это стоит всем – и мне, и Марку, и всем артистам – стольких нервов! Мы строимся с девяносто восьмого года – и за это время мы пережили столько проблем, в том числе и с бюрократией. Строить куда легче, чем реконструировать, ведь от реконструкции один шаг до реставрации. На протяжении этих лет сменилось даже государство, следовательно, и законы, по которым мы живем. К сожалению, у нас на несколько лет была заморожена стройка, и в декабре наконец-то начались какие-то действия, скажем, выбран технический заказчик. Недоброжелателей у нас нет, напротив – я чувствую, что нам все хотят помочь. Но прогнозы делать не хочу из суеверия.

– Значит, не буду спрашивать, когда вы откроетесь. Но на какой стадии сегодня стройка?

– Многие вообще считают, что мы открылись, потому что строительные леса с фасада уже сняты. Остались отделочные работы и подсоединение к городским коммуникациям. Центр города – тяжелое место для стройки. Но мы надеемся, что все удастся, и совсем скоро.

Дорогие друзья, спасибо, что читаете наш журнал и наш сайт! Мы стараемся создавать для вас качественный контент. Однако нам, как и большинству современных СМИ, не просто.

Поэтому, если у вас есть возможность и желание нас поддержать в любой форме – будь то подписка, реклама или добровольное пожертвование, мы будем вам не просто благодарны.

Мы будем понимать, что делаем журнал вместе!

Источник: https://teatral-online.ru/news/2006/

Марк Розовский – биография, информация, личная жизнь, фото, видео

Татьяна ревзина

Марк Григорьевич Розовский. Родился 3 апреля 1937 года в Петропавловске-Камчатском. Советский и российский режиссер, драматург, сценарист, композитор, актер, прозаик, поэт. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1994). Народный артист Российской Федерации (2004). Художественный руководитель театра «У Никитских ворот».

Марк Розовский родился 3 апреля 1937 года в Петропавловске-Камчатском в семье инженеров-строителей.

Имеет еврейские, греческие и русские корни.

Отец – Семен Михайлович Шлиенгер, инженер-строитель, еврей.

Мать – Лидия Михайловна, инженер-строитель, имела греческие и русские корни.

Отчим – Григорий Захарович Розовский, инженер.

Родители Марка окончили Московский инженерно-строительный институт и в 1930-е годы приехали на Камчатку работать по специальности. Его отца арестовали через полгода после его рождения в 1937 году. Семен Шлиенгер много лет провел в лагерях (отсидел в общей сложности 18 лет).

После ареста отца мать уехала в Москву к своей матери, Александре Даниловне. В столице она развелась с отцом Марка и вышла замуж за инженера Григория Розовского. Именно от него Марк получил свое отчество и фамилию.

Сам себя Марк Розовский определяет как еврея, при этом отмечает: “Я вырос в России, получил русскоязычное образование, поэтому в большей степени чувствую себя человеком русской культуры”.

Жили в центре Москвы. Во время войны были в эвакуации сначала в Анапе, затем в Махачкале, далее на пароходе перебрались в туркменский городок Красноводск, а затем отправились к родственникам в Куйбышев. После окончания войны вернулись в столицу.

С 1958 года руководил студенческим театром МГУ «Наш дом», получившим широкую известность.

В 1960 году окончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

Марк Розовский в молодости

После закрытия театра «Наш дом» в 1969 году ставил спектакли во МХАТе, в Большом драматическом театре в Ленинграде, в московском Театре русской драмы, Театре оперы и балета им. Кирова, Академическом театре им. Пушкина, Театре им. Ленсовета в Ленинграде, Театре им. Маяковского, в Театре кукол им. С.В. Образцова, театре Польском во Вроцлаве.

В 1960-е годы сотрудничал в «Литературной газете». Работал в журнале «Юность», где вёл популярные рубрики сатиры и юмора.

В 1964 году окончил Высшие сценарные курсы.

В 1975 году поставил первую в СССР рок-оперу «Орфей и Эвридика».

Член Союза писателей СССР с 1976 года.

В 1983 году Розовский организовал Театр «У Никитских ворот» и стал его художественным руководителем. Поставил множество спектаклей. Показал себя как первопроходец и первооткрыватель.

Он создал абсолютно новые формы инсценировки русской классической прозы, дерзко превратив в мюзиклы «Бедную Лизу» Карамзина и «Историю лошади» Толстого, и удивил всех при этом еще и тем, что всю музыку, песни на стихи Юрия Ряшенцева, он тоже придумал сам.

Среди лучших спектаклей, поставленных Розовским, – «Доктор Чехов», «Говорит Москва, или День открытых убийств», «Майн кампф», «Романсы с Обломовым», «Дядя Ваня». У Розовского есть множество спектаклей, где присутствует еврейская тематика.

Например, «Гамбринус» – мюзикл, который идёт с невероятным успехом, также есть постановка по роману Зингера «Фокусник из Люблино», где главный герой, пройдя сложный путь, возвращается к истокам, к своей религии.

Автор пьес «Концерт Высоцкого в НИИ», «Кафка: отец и сын», «Триумфальная площадь» (о Мейерхольде), «Песни нашего двора». Спектакль Марка Розовского «История лошади» (по рассказу Л.Толстого) поставлен на Бродвее (США), в Национальном Лондонском театре, в Мадриде, Стокгольме, Токио, Сеуле, Риге, Хельсинки и др.

Работал в кино. Является автором сценария кинофильма «Д’Артаньян и три мушкетёра», либретто оперы «Пятое путешествие Колумба».

Сыграл несколько ролей в кино. Наиболее известной является роль аптекаря Орла в военной драме «Тяжёлый песок» по мотивам одноименного романа Анатолия Рыбакова.

Марк Розовский в сериале “Тяжелый песок”

Член общественного совета Российского еврейского конгресса. Лауреат премии Федерации еврейских общин России «Человек года» (2006).

Имеет благодарность Президента РФ за активное участие в работе Комиссии по помилованию при Президенте РФ (2002).

Дважды лауреат национальной премии «Россиянин года» (2006 и 2012).

В 2007-2008 годах член Высшего Совета политической партии «Гражданская сила».

Марк Розовский – Когда фонарики качаются ночные

Рост Марка Розовского: 168 сантиметров.

Личная жизнь Марка Розовского:

Четыре раза был женат.

О первых трех браках он рассказывать не любит. От них у него две дочери – Мария и Александра.

Александра родилась в браке с актрисой Светланой Сергиенко.

Марк Розовский и Светлана Сергиенко с дочерью Александрой

Дочь Мария Розовская окончила факультет журналистики МГУ имени Ломоносова, работает заведующей литературной частью Театра «У Никитских ворот». Муж – Владислав Флярковский, журналист, ведущий «Новостей культуры» на телеканале «Культура». У Марии двое сыновей: Илья (1989 г.р.) и Вениамин (1999 г.р.).

Дочь Александра Розовская – актриса Российского молодежного театра.

Ее артистическая деятельность началась с 13 лет в мюзикле «Норд-Ост», где она играла Катю Татаринову и во время захвата заложников чеченскими террористами находилась на сцене театрального центра на Дубровке.

С 2014 года у нее начались отношения с коллегой Денисом Шведовым. 21 июня 2016 Александра родила от Шведова дочь, а в апреле 2018 года у них родился сын.

Четвертая жена – Татьяна Иосифовна Ревзина. Она почти на 25 лет младше его. Познакомились, когда Татьяна пришла устраиваться на работу в Театр «У Никитских ворот». Оба тогда состояли в браке, но покинули свои семьи и создали новую. Позже Татьяна стала директором и музыкальным руководителем театра. Пара воспитывает сына Семена.

Марк Розовский и Татьяна Ревзина

Марк Розовский и Татьяна Ревзина с сыном Семеном

Обвинение в изнасиловании

В 2018 году, в эфире телепередачи «Прямой эфир» бывшая актриса театра «У Никитских ворот» Фатима Абаскулиева обвинила Розовского в изнасиловании, якобы имевшем место в 2006 году.

Фатима Абаскулиева – азербайджанская актриса и певица. Она заявила, что 12 лет назад театральный режиссер принудил ее вступить с ним в интимную связь. Но лишь в марте 2018-го она нашла в себе силы заговорить об этом.

Фатима родилась в Азербайджане, с раннего возраста начала петь, в 19 лет юная артистка поехала покорять Москву.

Она рассказывала: «Я была юной наивной студенткой. На третьем курсе ГИТИСа я перевелась в мастерскую Марка Григорьевича Розовского – народного артиста, профессора. Была принята с распростертыми объятиями. Как-то раз он подошел ко мне и сказал, что хочет поговорить о моей карьере. Вне театра.

Я приехала по указанному адресу и последовала за ним. Мы стали спускаться вниз, это было подвальное помещение. Он начал говорить, какая я замечательная и что должен меня почувствовать», – поделилась Абаскулиева.

Затем Розовский провел ее в комнату, где стояла большая кровать, там она якобы вступила в интимную связь с режиссером. «Он заказал чай и сказал, что это наш секрет. Что я должна молчать об этом и всегда быть готовой увидеться с ним, когда он захочет. Я не понимала, как такое возможно.

Я относилась к нему как к своему учителю, который разглядел во мне талант. После этого я начала обвинять во всем себя и решила, что нужно об этом забыть», – поведала Фатима.

В дальнейшем Абаскулиева, по ее словам, старалась не искать встречи с Розовским. Это продолжалось до тех пор, пока режиссер снова не вышел с ней на связь. «Я его боялась и не могла ему ничего сказать. Это была вторая и последняя встреча. Мне казалось, что я виновата, я думала, может быть, все дело в моем внешнем виде. Тогда я одевалась достаточно ярко», – сказала актриса.

Марк Розовский и Фатима Абаскулиева

Обращаясь к Розовскому Фатима, заявила: «Противный, отвратительный, двуличный. Я оказалась жертвой своего педагога. Марк Розовский домогается своих студенток, говорит о сауне и групповых сексуальных контактах. И не только говорит, но и делает.

Марк Григорьевич, пришло возмездие. Нельзя было так поступать со мной и мучать меня на протяжении шести лет и шантижировать. Вы склоняете своих студенток и актрис театра к сексуальному рабству. Я не уважаю метод ваших постановок и вас как человека».

«Я хочу наказать этого человека», – добавила Абаскулиева.

Актриса Екатерина Кмит, работавшая с Розовским, также заявила, что подверглась домогательствам со стороны режиссера. По словам артистки, как-то раз он якобы предложил лечь с ним в кровать: «На следующий день он сказал: «Я жду тебя». Это говорит о его поведении в театре. Весь театр это прекрасно знал».

Сам Марк Розовский отверг обвинения со стороны Фатимы Абаскулиевой, отметив, что с Абаскулиевой вообще не общался, а из театра она была уволена за неудовлетворительную работу.

«Бред сивой кобылы. Вы меня обескуражили. Не то, чтобы общения, а даже намека на общение не было. Нигде, ни в кафе, ни в каком-то доме не был с ней наедине. Она действительно немножко тронутая. Была выгнана из театра за то, что начала что-то изображать на сцене. Она неадекватная дама, поэтому была исключена», – заявил Розовский.

Марк Розовский и Фатима Абаскулиева. Прямой эфир

Болеет за московский «Спартак».

Фильмография Марка Розовского:

1972 – Синие зайцы, или Музыкальное путешествие – эпизод 2005 – Эпизоды. Виктор Славкин (документальный) 2007 – Культурный слой. МиМы. Искусство пантомимы (документальный) 2008 – Человек в кадре. Владимир Фёдоров (документальный) 2008 – Человек в кадре. Илья Рутберг (документальный) 2008 – Алексей Арбузов.

Сказки и быль (документальный) 2008 – Тяжёлый песок – Орёл, аптекарь 2009 – Бриллиантовая ручка короля комедии. Яков Костюковский (документальный) 2009 – Александр Филиппенко. Неугомонный (документальный) 2010 – Спето в СССР. Песня мушкетёров (документальный) 2012 – Пятая графа. Эмиграция (документальный) 2012 – Человек (короткометражный)

2017 – Тайны кино.

Д'Артаньян и три мушкетера (документальный)

Режиссерские работы Марка Розовского:

1970 – Бедная Лиза (фильм-спектакль) 1977 – Кто есть кто? (фильм-спектакль) 1978 – Мораль пани Дульской (фильм-спектакль) 1982 – Кафедра (фильм-спектакль) 1983 – Золотая рыбка (фильм-спектакль) 1988 – Мертвые души (фильм-спектакль) 1989 – История лошади (фильм-спектакль) 1990 – Страсти по Владимиру 1992 – Гамбринус (фильм-спектакль) 1999 – Пир во время чумы и другие стихи поэта (фильм-спектакль) 1999 – Два Набоковых (фильм-спектакль)

2011 – Носороги (фильм-спектакль)

Сценарии Марка Розовского:

1966-1987 – Фитиль (короткометражный) 1967 – Семь нот в тишине…

(документальный) 1972 – Синие зайцы, или Музыкальное путешествие 1974 – Приключения в городе, которого нет 1975 – Какого рожна хочется? (анимационный) 1978 – Будьте готовы, Ваше Высочество 1979 – Д'Артаньян и три мушкетёра 1982 – Кафедра 1983 – Золотая рыбка (фильм-спектакль) 1990 – Страсти по Владимиру 1992 – Гамбринус (фильм-спектакль)

1999 – Два Набоковых (фильм-спектакль)

Вокал Марка Розовского в кино:

1979 – Д'Артаньян и три мушкетёра – песня “Шпионы кардинала”

Работы Марка Розовского как композитора:

1992 – Гамбринус (фильм-спектакль)

Библиография Марка Розовского:

1970 – Театр живой газеты 1973 – Режиссёр зрелища 1976 – Самоотдача: Из опыта работы одной студии: Размышления и документы 1983 – Превращение 1989 – Театр из ничего 1996 – Чтение «Дяди Вани» 2003 – К Чехову… 2006 – Дело о «конокрадстве» 2008 – Сказки для Саши 2008 – Штучки 2010 – Изобретение театра 2013 – Папа, мама, я и Сталин 2013 – Новые штучки

2015 – Ставлю Гамлета

Источник: https://stuki-druki.com/authors/Rozovskiy-Mark.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.