Вопрос о поведении виновника аварии

Официальный портал Красноярского края / Поведение очевидцев и участников при ДТП

Вопрос о поведении виновника аварии

                      Как правильно поступить, не нарушая Правила, если ты попал в ДТП или оказался на участке дороги в тот момент, когда там столкнулись автомобили, или произошел наезд на велосипедиста или пешехода? Проехать (пройти) мимо или остановиться?

Основные правила поведения водителя, причастного к ДТП, то есть участника ДТП:

• немедленно остановить и не трогать с места транспорт, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;

• принять меры предосторожности на месте происшествия, чтобы предупредить другие несчастные случаи – включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

• принять возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение.

Если на попутном отправить невозможно, то доставить пострадавших в больницу нужно на своем транспорте, сообщить свою фамилию, номерной регистрационный знак транспортного средства и возвратиться к месту происшествия;

• освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.

При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспорте в лечебное учреждение нужно предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию и принять все возможные меры к их сохранению в неизменном виде и организации объезда места происшествия;

• сообщить о случившемся работникам полиции;

• записать фамилии и адреса свидетелей и очевидцев происшествия;

• ожидать прибытия сотрудников полиции.

Почти также и в той же последовательности нужно действовать и очевидцам ДТП. То есть, в первую очередь, выполняются действия, связанные с оказанием помощи людям и предупреждением других несчастных случаев. В этой ситуации особенно важно не забыть № телефона полиции – 02, и «скорой помощи» – 03!

Если по каким-либо причинам водитель, совершивший ДТП или другое грубое нарушение ПДД, угрожающее жизни людей, покинул место происшествия и пытается скрыться, то очевидец должен записать номерной знак его машины, запомнить ее марку, цвет, число ехавших в ней людей.

Эти данные следует сообщить ближайшему сотруднику полиции. Это поможет разобраться в причинах ДТП, тем более, что это могут быть единственные сведения.

Уехав с места происшествия (будучи свидетелем), вы лишаете следствие возможности объективно разобраться в случившемся, установить виновника аварии.

Вокруг дорожно-транспортного происшествия любят собираться праздные зеваки. Они будут смотреть на реакцию водителей. Поэтому желательно вести себя корректно и сдержанно, возможно, что в нем есть доля и вашей вины. Давая волю эмоциям, вы можете потерять контроль над ситуацией и упустить важные обстоятельства и детали.

Прибывшим на место происшествия сотрудникам ДПС ГИБДД водитель обязан передать водительское удостоверение и документы на транспортное средство. Не придумывайте никаких легенд о причинах ДТП. Если вы не согласны с чем-либо, напишите в протоколе свои замечания или же просто: «Не согласен», и распишитесь.

Если в результате ДТП нет пострадавших, то инспектор ДПС ГИБДД на месте происшествия составляет протокол на виновное лицо за конкретное нарушение ПДД.

При спорном вопросе, а также если в ДТП имеются пострадавшие, материал для дальнейшей проверки направляется в отделение дознания ГИБДД, где по окончании административного расследования принимается решение в соответствии с действующим законодательством.

При наличии у пострадавших тяжелых повреждений или в случае смерти людей в ДТП, материалы происшествия направляются в следственный отдел ОВД, где возбуждается уголовное дело, решение по которому выносит суд.

Виновность того или иного участника столкновения транспортных средств определяется судом по исковому заявлению граждан в порядке гражданского судопроизводства.

При нарушении ПДД, за которое предусмотрено наказание по Кодексу об административных правонарушениях, на водителя накладывается штраф, который должен быть оплачен через отделение сбербанка в течение 60 дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Огибдд «уярский»

Источник: http://partizansky.krskstate.ru/page6863/page6973

Примерный перечень вопросов для очевидцев, свидетелей обстоятельств дтп

Вопрос о поведении виновника аварии
Примерный перечень вопросов для очевидцев, свидетелей обстоятельств дтп

           Важным доказательством обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, значимых для правильного разрешения уголовного (административного) дела, являются показания (объяснения) очевидцев,свидетелей. Им, по мнению адвоката по ДТП, могут быть заданы следующие вопросы:

– Где, в каком месте и когда произошло ДТП?
– Как и при каких обстоятельствах наблюдалось Вами данное дорожно-транспортное происшествие?
– Где Вы находились, на каком расстоянии и откуда Вы наблюдали обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, имевшего место примерно в «___» час. «__» мин. «___» _________ 200_ года в районе дома № ___ по улице __________ г. Москвы?
– Какое было в это время физическое и психическое состояние Вашего здоровья, зрение, слух т.д.?
-Знаете ли Вы Правила дорожного движения, имеете ли Вы водительское удостоверение и стаж управления транспортным средством?
– Кто еще видел данное происшествие, рассказывал о ДТП, известны ли их адреса, телефоны?
– Где находились другие очевидцы, свидетели данного ДТП, кого из них Вы знаете, имеются ли у Вас какие-либо их адресные данные, какие у Вас с ними отношения?
– можете ли Вы пояснить, какое было в это время физическое и психическое состояние здоровья, зрения и т.д. других очевидцев и свидетелей?
– Каковы были условия видимости, обзорности на месте происшествия, не было ли каких-либо помех для наблюдения?
– Где и на каком расстоянии от места наезда транспортного средства на пешехода Вы увидели автомобиль и пострадавшего?
– Знали ли Вы ранее пострадавшего, если да, то что Вам известно о его состоянии здоровья?
– Знали ли Вы ранее водителя автомобиля, если да, то что Вам известно о его состоянии здоровья?
– Каковы были погодные условия в момент ДТП?
– Какая был дорожная обстановка в месте ДТП, в каком состоянии находиласьпроезжая часть дороги?
– Какими дорожными знаками, дорожной разметкой, светофорами регулируется дорожное движение на месте ДТП?
– Какой был сигнал светофора в момент ДТП?
– В какое время суток произошло данное ДТП?
– Каково было состояние освещения на месте ДТП?
– С каким светом фар двигался автомобиль, другие транспортные средства?
– Какой интенсивности было движение на проезжей части до происшествия?
– При каких обстоятельствах произошло данное дорожно-транспортное происшествие?
– Каким образом произошел наезд на пострадавшего и как развивался механизм дорожно-транспортного происшествия?
– Где и в каком направлении пешеход вышел на проезжую часть дороги, как он двигался относительно проезжей части?
– С какой скоростью двигался пешеход (равномерно, с ускорением, изменял темп движения и т.д.)?
– В каком темпе двигался пешеход (медленный шаг, спокойный шаг, быстрый шаг, спокойный бег, быстрый бег)?
– В каком направлении и каков был путь движения пешехода до наезда на него транспортного средства (справа на лево или слева на право по направлению к проезжей части, транспортному средству, под углом, попутно, навстречу)?
– В каком положении и где именно относительно проезжей части дороги находился пострадавший в момент ДТП?
– Как пешеход появился перед автомобилем? Не появился ли пешеход перед автомобилем из-за какого-либо препятствия?
– Где относительно проезжей части дороги находился автомобиль в момент наезда на пешехода, в каком направлении он двигался?
– Какими частями контактировал автомобиль с пострадавшим, что произошло после этого ?
– Каковы были действия водителя и характер движения управляемого автомобиля?
– Какие меры принимались водителем для предотвращения наезда на пострадавшего?
– Какие сигналы (звуком, светом) подавал водитель автомобиля и как на них реагировали пешеходы?
– Какие транспортные средства находились в момент наезда на пострадавшего в районе места происшествия, их расположение, характер и направление движения?
– В каком положении и где именно относительно проезжей части дороги находился пострадавший и автомобиль после ДТП?
– В каком физическом и психическом состоянии был пострадавший ?
– Каков был путь движения пострадавшего, откуда он вышел на проезжую часть, как он двигался и в каком направлении, в каком он был состоянии?
– Как пострадавший преодолел расстояние от бордюра по левой (правой) полосе относительно направления движения автомобиля?
– Каково было поведение и движение пострадавшего до и в момент наезда на него?
– В каком положении находилась голова пострадавшего и в каком направлении он смотрел, смотрел ли он в направлении движения автомобиля, что он делал при приближении автомобиля?
– В каком состоянии находился пострадавший после наезда на него, оказывал ли кто-либо ему помощь, кто к нему подходил и определял его состояние?
– Какими были действия и поведение водителя на месте происшествия после наезда на пострадавшего?
– В каком состоянии был водитель автомобиля совершившего наезд на пострадавшего, что и кому он говорил, как объяснял происшедшее?
– Имелись ли на месте ДТП части, фрагменты, осколки разбитых деталей от автомобиля и что они из себя представляли, где они находились на проезжей части?
– Кто после происшествия разговаривал с водителем (пострадавшим) к кому он обращался за помощью?
– В каком физическом и психическом состоянии был водитель транспортного средства?
– Когда на место происшествия прибыли сотрудники ГИБДД, медицинские работники?
– Каким образом производились измерения на месте ДТП, кто был в качестве понятых?
– Находились ли в момент ДТП лица, помогавшие производить измерения работникам ГИБДД на месте происшествия?
– Перемещались ли транспортное средство, другие объекты, предметы, вещи, фрагменты и т.д. на месте ДТП до прибытия сотрудников ГИБДД?
– В каком состоянии находился пострадавший на месте происшествия и какая и кем ему была оказана медицинская помощь?
– Имелись ли пассажиры в салоне автомобиля, какова была его загруженность?
– На какие обстоятельства происшествия Вы обратили внимание и почему?
– Сможете ли Вы показать вышеизложенное Вами на месте происшествия при проведении следственных действий?

     В соответствии с действующим законодательством свидетель имеет право на допросе пользоваться юридической помощью адвоката как в административном, так и в уголовном судопроизводстве.

1. Адвокат по ДТП рекомендует пользователям ознакомиться со следующими разделами Программы“АВТО-АДВОКАТ”:

– ДТП: Наезд на пешехода;
– Наезд транспортного средства на пешехода;
– ДТП: Показания, объяснения участников, очевидцев, свидетелей;
– Степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека в результате ДТП устанавливается судебно-медицинской экспертизой;
– Анатомия человека;
– ДТП: Ответственность водителей;
– Специалисты и экспертные учреждения.

2. Адвокат по ДТП так же советует ознакомиться с рекомендациями, полезной информацией, которая изложена в публикациях участников Программы «АВТО-АДВОКАТ»:

– Очевидец дорожно-транспортного происшествия – инструмент установления истины;

– ДТП: неотложные действия водителя;
– ДТП: участие понятых в процессе оформления документов;
– Права и обязанности пешеходов;
– ДТП: Кто виноват и что делать?!

3. Адвокат по ДТП предлагает ознакомиться с Адвокатской практикой участников Программы «АВТО-АДВОКАТ» по конкретным делам:

– Своевременное установление очевидцев и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия позволило доказать невиновность водителя (Адвокатское расследование);

– Установление виновного в совершении ДТП при проезде на запрещающий сигнал светофора;
– Определение виновника дорожно-транспортного происшествия (адвокатское расследование);
– С помощью показаний очевидцев доказана невиновность участника ДТП (адвокатское расследование);
– Разоблачение  лжесвидетелей-очевидцев ДТП при собирании доказательств по делу о столкновении на перекрестке автомобилей (адвокатское расследование);
– Прекращение производства по административному делу по п. 2 ст. 12.27 КРФоАП (Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся).

     4. Адвокат по ДТП представляет наиболее интересные изречения прошлого и настоящего, связанного с безопасностью дорожного движения: «УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ», «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ПОВЕДЕНИЯ», «ПЕРЕВОЗКА», «ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО», «ДОРОГА», «РАЗБИРАТЕЛЬСТВО»,«ПАССАЖИР», «ИНЫЕ» .

 

Я не являюсь специалистом ни по OS Android, ни по Linux, поэтому простите мне ошибки в названиях и неточности в тексте.Судя по многочисленным запросам в интернете, на форумах посвящённых OS Android, это распространённая проблема, однако универсальных путей её решения никто не предлагает. Многие отписываются, что Android сам знает когда и сколько ему памяти освободить, или предлагают удалить часть предложений, или установить программу по очистке памяти. Однако проблемы это не решает, вот и мучается народ с заполненой памятью телефона, а системно вопрос не расматривается.Для начала приведу информацию относительно памяти телефона найденую мною на одном из сайтов.Так вот, приобрели мы моей жене замечательный телефон Samsumg Galaxi Ace под управлением OS Android. Приобрели его под моим настоянием, т.к. я, до этого немного сталкивался с Android, и вариант с IOS, Windows и прочими Simbian категорически отвергал. Замечательный оказался телефончик, отзывчивый экран, шустрый процессор, понятная OS, всё восторгало. И я, как «специалист», принялся его всячески улучшать, устанвливать одни программы, удалять другие, экспериментировать с настройками, играться в игрушки, лазить в интернет. Всё супер.Прошёл месяц такого активного творчества. «И вдруг» появилось сообщение «память телефона заполнена», телефон не принимает . «Ну заполнена так заполнена» – не придал значения я, «освободим», и удалил данные у какой то программы. Помогло, и продолжилось мучение телефона.Прошло какое то время, сообщение появилось снова, ну я по проторенной дороге удалил данные у другой программы, затем несколько программ. Помогло.Прошло какое то время, сообщение появилось снова, я в настройки – «Очистить ОЗУ» – всё ОК. Ненадолго.Залез в интернет, скачал программы по очистке памяти –очищают, но сообщение остаётся. Залез в интернет, начал разбираться, выяснил, что не хватает места в Internal storage (“Внутренняя память”), а все эти программы чистят RAM (ОЗУ) и для решения моей проблемы не пригодны. Сообщение «Память заполнена» вылезало при заполненности внутренней памяти телефона более 160 из 181 Мб.Начал искать за..лей памяти Internal storage, выяснил, что это обновления Карт Google и данные Android Market. Запретил картам обновляться, перестал пользоваться Marketом. Временно помогло.Начал удалять всё подряд, нужное, не нужное. Постепенно удалил почти всё, включая Google Maps, Android Market, Skype, и много другого, чего наустанавливал ранее (осталась только любимая игрушка жены Lines). Всё помогало временно, сообщение в конце концов вылезало снова, а удалять было больше нечего, осталось только самое необходимое.Жена пилит – «Всё ты, со своими экспериментами»Залез в интернет, выяснил, что доступ к Internal storage можно получить имея root права. Станцевал с бубном в течении примерно часов 10, получил на телефоне root права. Как? – не помню (приставьте пистолет ко лбу не повторю). В форуме всё написано, но либо у меня уже мозги не те, либо на форуме пишет народ с не теми мозгами…С помощью программы Link2SD, перенёс часть программ на карту SD. Это хорошо почистило память. Хватило примерно на месяц. Через месяц СМС опять не приходят.Начал настраивать себя на снос и переустановку системы, всё не решался.Залез в интернет, выяснил, что есть такие временные файлы с расширением rm. Нашёл их в папке data\local\tmp c помощью программы RootExplorer, удалил – помогло не надолго (объём их был около 3 Мб).Залез в папку data основательно, прошерстил её различными способами. Нашёл кучу файлов с расширением log, в названии которых присутствует слово error и название различных программ, в том числе тех, которые я удалил давно. Размер каждого из них составлял около 2 Mb, а количество – около 30 шт. Удалил их все. И, о чудо, внутренняя память заполнена 62 Мб из 181 (и телефон работает). Надолго ли?Еще одно решение вопроса нехватки памяти: Моя борьба с сообщением “Память телефона заполнена” (Пост #15778758)И еще: Моя борьба с сообщением “Память телефона заполнена” (Пост #16580730)Помогает на некоторых телефонах (Motorola Defy)Сообщение отредактировал Natacha – 19.12.2013, 14:28Причина редактирования: + решение
      В FAQ
ПатюкоВ

Источник: https://automatz.livejournal.com/48447.html

Действия при ДТП по ОСАГО в 2020 году — что делать виновнику и пострадавшему?

Вопрос о поведении виновника аварии

Этот вид страхования позволяет возместить ущерб после большинства аварий. Несмотря на это, далеко не всем водителям в деталях известно, как действует ОСАГО при ДТП. Наш обзор устранит пробелы в знаниях и позволит лучше сориентироваться на месте в тех ситуациях, которые принято считать критическими.

По факту эта страховка является обязательной для всех водителей (за исключением собственников транспортных средств, передвигающихся со скоростью до 20 км/ч) – по этому полису страхуется автогражданская ответственность. Если гражданин не застрахует свой автомобиль и окажется виновником аварии, то страховое возмещение выплачено не будет .

Таким образом, ОСАГО предназначено для выплат денежной компенсации пострадавшей невиновной стороне для возмещения ущерба, нанесенного здоровью, жизни или имуществу. Расходы, возникшие в результате ДТП, оплачивает страховая компания виновника аварии, сам водитель не производит выплат.

На текущий момент установлены максимальные суммы, предусмотренные по этому полису:

  • 400 тыс. рублей по возмещению имущественного ущерба;
  • 500 тыс. рублей по возмещению вреда здоровью и жизни участника ДТП (сумма указана из расчета на одного человека).

По ОСАГО не производится компенсация морального вреда или упущенной выгоды.

Существуют ситуации, когда страховая компания может отказать в выплате:

  1. Водителем был человек, не вписанный в страховку. Исключением является страховка, оформленная на неограниченный круг лиц.
  2. Авария произошла на специализированной площадке в момент проведения экспериментальной или учебной деятельности.
  3. Авария произошла на территории предприятия при выполнении погрузо-разгрузочных работ или при исполнении работником своих должностных обязанностей.

Если водитель не имел права управлять автомобилем, причинил вред умышленно, находился в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении или скрылся с места происшествия, страховка все равно выплачивается, но страховщик может обратиться в суд и взыскать понесённые расходы с виновника.

При возникновении ДТП виновнику важно не паниковать и не уезжать с места происшествия, чтобы попытаться избежать ответственности, сделать это, скорее всего, не получится, а неприятностей прибавится. Сейчас с развитием технологий найти водителя по номеру машины не составит труда.

Поэтому крайне важно знать, как действовать после ДТП по ОСАГО, если водитель является виновником аварии. Правильное поведение в таких случаях помогает свести к минимуму возможные негативные последствия.

В целом же алгоритм действий виновника после аварии автомобиля по ОСАГО предельно прост:

    1. Вызвать сотрудников ГИБДД. При незначительной аварии и отсутствии разногласий между участниками, можно договориться без привлечения третьих лиц и оформить Европротокол. Если пострадал не только автомобиль, но и другой человек, в первую очередь нужно вызвать скорую помощь.
  1. Нельзя переставлять автомобиль в другое место или перемещать его части. На дорогах должны быть выставлены аварийные знаки. Однако в случае отсутствия пострадавших и критических повреждений у автомобилей, транспорт после фиксации всех деталей на схеме ДТП нужно убрать с проезжей части.
  2. Необходимо сделать видео- или фотосъемку места происшествия – она производится в присутствии пострадавшего. На видеозаписи или фотографиях должно быть видно положение автомобилей после столкновения, их повреждения и другие детали, характеризующие аварию. Внимательно осматривается автомобиль пострадавшего, все повреждения обязательно фотографируются, чтобы избежать дальнейших разногласий по возмещению ущерба.
  3. Нужно записать личные и контактные данные всех участников ДТП и свидетелей.
  4. Следует обменяться данными о страховке с потерпевшим. Передаются контакты страховых компаний, если есть полис КАСКО, записывается и его номер.
  5. Необходимо оформить извещение о ДТП, его должны подписать все участники происшествия.
  6. Требуется узнать, когда будет выноситься решения по ДТП, если это делает полицейский на месте, внимательно ознакомиться с ним. Когда виновник не согласен с некоторыми фактами при оформлении аварии, он делает об этом запись в протоколе, после чего может оспорить заключение по ДТП в течение 10 дней.
  7. В конце процедуры получить и проверить правильность оформления документов по ДТП: справку об аварии, протокол и постановление по административному правонарушению.
  8. Поставить в известность своего страховщика.

По ст.11, 11.1 закона об ОСАГО при оформлении Европротокола обеим сторонам нужно направить свой экземпляр документа в страховую компанию. Срок – 5 дней. Затем от страховщиков должно прийти требование о направлении транспортных средств на осмотр (на это дается 5 дней с момента получения письма).

Европротокол может быть оформлен только при незначительном ДТП, если соблюдаются следующие условия:

  • жертвы и пострадавшие отсутствуют;
  • сумма имущественного ущерба не превышает 100 тыс. рублей;
  • в аварии только два участника, и у каждого из них есть действующий полис ОСАГО;
  • не причинен иной имущественный ущерб, помимо повреждения транспортного средства;
  • стороны не имеют разногласий по факту инцидента.

Документ заполняется простой ручкой с двух сторон, обстоятельства аварии должны быть изложены в краткой и четкой форме.

В первую очередь необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола. Нельзя передвигать автомобиль до приезда сотрудников дорожной полиции. Место происшествия и повреждения нужно снять на камеру или сфотографировать.

Также потребуется получить у виновника аварии контакты его страховой компании.

Кроме того, потерпевший вправе требовать от сотрудника дорожной полиции направления виновника аварии на медицинское освидетельствование для выявления возможного алкогольного или иного опьянения.

По ст. 11 правильные действия потерпевшего после ДТП по ОСАГО должны представлять собой следующую последовательность:
  1. Необходимо позвонить страховщику нарушителя и рассказать о происшествии, при необходимости ответить на вопросы.
  2. Написать заявление на возмещение ущерба и передать его страховой компании. Обычно представитель страховщика производит осмотр транспортного средства, и эту процедуру нужно обязательно проводить в присутствии виновного лица. Если повреждения серьезные, потребуется пригласить эксперта.
  3. Составить копии документов по аварии, предоставляемых страховщику (рекомендуется делать это по описи). Принципиально важно, чтобы на документе была проставлена дата принятия, так как от нее зависит день выплат.
  4. Дождаться выплаты. Страховая компания должна перевести деньги в течение 20 дней после получения документов, иначе за каждый день просрочки насчитывается неустойка.
  5. Произвести ремонт транспортного средства.

Страховая выплата может не окупить ремонт, и это нормально, так как при возмещении производится приблизительный расчет. Если общая стоимость ремонта не укладывается в установленный лимит, нужно просто сохранить чеки на недостающую сумму и предоставить их страховщику нарушителя.

Документы, необходимые для получения выплаты:

  • Европротокол или справка о ДТП;
  • извещение об аварии;
  • протокол об административном нарушении;
  • права;
  • документы, подтверждающие право собственности на машину;
  • доверенность на автомобиль (при необходимости);
  • полис ОСАГО;
  • реквизиты счета для перечисления денег.

Если в процессе всех мероприятий была проведена экспертиза, предоставляются документы и по ней: заключение и квитанции об оплате услуг. При эвакуации машины дополнительно выдаются документы, подтверждающие этот факт.

Обязан ли виновник извещать свою страховую

Правильные действия водителей, попавших в эту категорию, крайне важны. Поскольку не все спровоцировавшие ДТП ясно представляют, что делать со страховой виновнику аварии, некоторые из них могут не сообщить о происшествии.

Поставить в известность свою страховую компанию – обязанность виновника ДТП. Это требование установлено статьей 11 об ОСАГО.

В противном случае страховщик может либо отказать в выплате, либо взыскать через суд сумму своих затрат с виновника.

При разговоре с представителем страховщика, водитель должен проинформировать его, что он явился виновником аварии и сообщить следующие данные:

  • количество участников ДТП;
  • место и время;
  • данные по транспортным средствам (номера, марки, даты выпуска);
  • информацию о наличии жертв и пострадавших, а также их состояние.

Что делать, если виновник аварии не признает свою вину

Порой при ДТП возникает спорная ситуация, в которой сложно установить нарушителя, либо он отказывается признавать свою вину. Многие не знают, что делать в этом случае и доводят ситуацию до неприемлемой. При этом правильный порядок действий, если виновник не признает свою вину, представляет собой следующий алгоритм:

  • оставить машину в исходном состоянии, при этом нужно включить аварийную сигнализацию и поставить на дорогу специальные знаки;
  • вызвать сотрудника ГИБДД для фиксации происшествия;
  • обратиться в страховую компанию;
  • обратиться в ГИБДД, чтобы документально зафиксировать все факты, влияющие на принятие в суде решения по виновному лицу – свидетели происшествия также должны прийти и представить свои показания.

В ситуации, когда нарушитель не признает свою вину, лучше прибегнуть к помощи грамотного юриста.

Иногда сотрудники ГИБДД предлагают подождать два месяца и договориться с виновником, ведь по истечении этого срока протокол об административном нарушении уже нельзя составить.

Но это чревато проблемами с получением компенсации от страховщика, ведь все компании требуют незамедлительного предоставления документов по аварии.

Иногда случается, что виновник, ранее признавший свою вину, впоследствии отказывается от своих слов и обращается в суд. В этом случае потерпевшему придется доказывать свою правоту в судебном разбирательстве, и эта процедура может затянуться на несколько месяцев.

Отказ нарушителя признать свою ответственность является частой практикой, ведь по ОСАГО выплаты положены только пострадавшему. Поэтому важно самостоятельно производить видео- и фотосъемку места происшествия, давать четкие показания при составлении протокола и оставлять у себя копии документов о ДТП. Все это поможет доказать свою правоту в суде.

Повредить автомобиль можно не только в аварии. Причем не все водители в состоянии быстро сообразить, что делать, если притерли или поцарапали машину во дворе или на стоянке.

Если повреждение автомобиля наступило в результате столкновения с другим транспортным средством, это является страховым случаем по полису ОСАГО, за который положена компенсация.

Когда же ущерб был причинен пешеходом, сторонним предметом (например, сосулькой или веткой дерева) или самим владельцем, страховка не положена.

При ДТП по полису ОСАГО выплату получит только пострадавший. Для этого ему нужно зафиксировать факт аварии с помощью сотрудника ГИБДД или путем оформления Европротокола.

Документы по ДТП предоставляются в страховую компанию виновника, а выплата производится в течение 20-дневного срока. Законом установлены максимальные лимиты для сумм компенсации.

Если нарушитель отказывается признавать свою вину, другой стороне нужно обратиться в ГИБДД или суд.
Задайте свой вопрос бесплатно

Получите ответ в течение 5 минут!

Спасибо, что задали вопрос!

Ваша заявка была принята и в ближайшее время с Вами свяжется наш юрист.

Источник: https://AvtoPravil.net/dejstvij-pri-dtp-po-osago.html

Попал в дтп я виновник что делать – способы возмещения убытков

Вопрос о поведении виновника аварии

Основной особенностью ДТП является его внезапность. Поэтому алгоритм действий в этой ситуаций должен быть продуман заранее. Тогда, в первые минуты после аварии, водитель наделает меньше ошибок, соответственно, в случае если его вина будет доказана, последствия будут не столь плачевыми.

Большинство водителей ТС, допускают распространённую ошибку – начинают выяснять, кто виноват и кому сколько причитается.

В результате: затаптываются колёсные следы ТС; бескровные травмы пассажиров, как сотрясение мозга или сильный испуг как-то упускаются из вида, а это тоже вред здоровью; свидетели происшествия, как правило, разбегаются за несколько минут, а кто будет давать показания сотрудникам ГИБДД?

Чтобы минимизировать негативные последствия ДТП желательно придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Остановить ТС.
  2. Оценить степень нанесения вреда пассажирам своего авто.
  3. Узнать в каком состоянии сбитый пешеход или экипаж другого ТС.
  4. Постараться придержать до появления сотрудников ГИБДД, хотя бы одного свидетеля. На практике, это действие самое сложное.
  5. Вызов на место происшествия сотрудников ГИБДД и агента страховой компании для подтверждения наличия страхового случая и определения степени ущерба при ДТП.

Ни в коем случае не следует убегать или уезжать с места происшествия! При самых неблагоприятных последствиях – смерти, максимальная мера наказания – 5 лет лишения свободы в колонии-поселении, так как дорожно-транспортного происшествия относится к деяниям, совершённым по неосторожности.

Самовольное оставление места происшествия переводит данное деяние в плоскость умышленного. В этом случае, при летальном исходе, можно получить до 10 лет отбывания наказания в колонии строгого режима, а причинения средней тяжести телесных повреждений может окончиться тремя годами в колонии общего режима.

1. Обозначение места аварии

Далеко не всегда сотрудники ГИБДД могут прибыть на место аварии через несколько минут. Если ДТП произошло вдали от населённого пункта или при сложных погодных условиях обледенение дороги, ураган, сильный снегопад и т. п. ГИБДД и или ДПС могут прибыть на место через полчаса и позднее.

Чтобы сохранить следы происшествия, необходимо:

  1. Не трогать с места ТС.
  2. Не затаптывать следы от покрышек.
  3. Выставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 м в населённом пункте или 30 м вдали от оного.
  4. Если идёт дождь или снег, постараться защитить следы от смывания, укрыв их полиэтиленовой клеёнкой, в радиусе, хотя бы несколько метров от ТС.

Возникает закономерный вопрос: «если я виновник ДТП – зачем мне эти хлопоты?» — хотя бы, для того чтобы уменьшить удар по своему бюджету, путём выплаты страховки по ОСАГО.

Далее нужно проследить за тем, чтобы сотрудники ГИБДД выполнили следующие действия.

  1. Трассеологическая экспертиза – фиксация всех следов происшествия.
  2. Экспертиза на наличия в крови алкоголя и или других наркотических препаратов.
  3. Отображения в протоколе всех нюансов происшествия.

В противном случае, добиться выплаты ОСАГО будет крайне затруднительно. Далее, в зависимости от последствий, вызванных столкновением события могут развиваться по следующим сценариям.

Если обошлось без смертей или без средней тяжести или тяжких телесных повреждений и участникам происшествия удалось определиться с размером компенсации и какая сторона будет заявлять о выплате страховки – инцидент исчерпан.

Ежели участники ДТП не в состоянии достигнуть соглашения по вышеуказанным аспектам или ДТП повлекло смерть хотя бы одного участника или причинения средней тяжести, или тяжких телесных повреждений составляется протокол о предварительной оценке причинённого ущерба, в котором фиксируются все обстоятельства происшествия.

2. Очевидцы ДТП

Почему очевидцы разбегаются с места дорожно-транспортного происшествия? Законодательство РФ ставит свидетелей ДТП в довольно-таки щекотливое положение. С одной стороны уголовная ответственность за дачу ложных показаний, а с другой – ненадлежащее обеспечение безопасности свидетеля.

Участники аварии, чиновник на внедорожнике и дачник на 412-ом «Москвиче». Первый – виновник аварии. Сказать правду – преследование со стороны чиновника, соврать – возможное 2-летнее заключение. Как быть? Правда, законодатель дал право не свидетельствовать против супруга и близких родственников.

Свидетель-инвалид может давать показание только в рамках воспринимаемой им информации – незрячий может описывать звуковую картину происшествия, а, имеющий проблемы со слухом – визуальную.

3. Вызов скорой помощи пострадавшим

Если авария произошла в городе или райцентре, то с вызовом скорой проблем не возникает. А если ДТП произошло вдали от населённого пункта? В этом случае, у виновника аварии появляется чудесная возможность уменьшить степень своей вины, если его автомобиль на ходу и виновник успеет вовремя доставить пострадавшего в ближайшую больницу.

Если кто-то из водителей ТС имеет медицинское образование, и он не успевает оказать первую помощь из-за отсутствия необходимых перевязочных материалов – ему могут инкриминировать несвоевременное оказание медицинской помощи, соответственно, срок отбывания наказания может быть либо увеличен, либо заменён с колонии-поселения на колонию общего режима.

Если смерть наступила мгновенно – скорую помощь вызывать не нужно, медэкспертиза всё равно будет проводиться в рамках уголовного процесса.

Если авария произошла вдали от населённого пункта, ни один из участников ДТП никогда не оказывал первую помощь, а пострадавший имеет множественные переломы, не может самостоятельно подняться без наличия визуальных повреждений или не находится без сознания, ни в коем случае нельзя переворачивать пострадавшего. Это может только усугубить его состояние. Нужно попытаться остановить кровотечение и дождаться приезда скорой помощи.

4. Вызов сотрудников ДПС

Внимание! Любое ДТП это, как минимум, административное правонарушение. Следовательно, вызов сотрудников ДПС обойдётся от 500 рублей. Однако даже если ни у кого нет телесных повреждений, но ТС нуждается в ремонте, то вызов сотрудников ДПС необходим, хотя бы, для официального подтверждения страхового случая, иначе, ремонтироваться придётся за свои кровные.

Сотрудники ДПС (ГИБДД):

  1. Составляют протокол о происшествии.
  2. Составляют схему происшествия.
  3. В случае телесных повреждений или смерти, передают материалы о ДТП в следственные органы.
  4. Готовят материалы о ДТП для возбуждения уголовного дела.
  5. Выдают справку о ДТП для страховой компании.

Способы возмещения убытков

Основные способы возмещения убытков при дорожно-транспортном происшествии, условно, можно разделить на страховые и не страховые. Страховые – обязательная страховка «ОСАГО» и добровольная – «каско». Не страховые – по решению суда на удовлетворения самостоятельного иска или иска в рамках уголовного производства.

1. ОСАГО

ОСАГО – обязательная страховка, которая выплачивается третьим лицам, в случае, если застрахованное лицо является виновником ДТП.

Стоимость страхового полиса зависит от:

  1. Регина проживания. Москва самый дорогой.
  2. Владельца. Юридическое лицо дороже, чем физическое.
  3. Возраста. Самый дешёвый – 25-30 лет.
  4. Класса авто. Легковой дешевле, чем грузовой.
  5. Мощности двигателя – чем меньше, тем дешевле.
  6. Статус, получение на данное ТС – в первый раз дороже, чем в последующие. Существует 13 классов осаго. Последующий класс снижает коэффициент, на который умножается общая стоимость полиса. Для первого класса – 2,45; для 13 – 0,5.
  7. Пробег – чем больше, тем дороже.

Источник: https://prostopozvonite.com/avtopravo/dtp/yavlyayus-vinovnikom.html

Поведение при стрессовой ситуации в ДТП

Вопрос о поведении виновника аварии

По резуль­та­там иссле­до­ва­ния Все­мир­ной Орга­ни­за­ции Здра­во­охра­не­ния (ВОЗ) за год в мире в ДТП поги­ба­ет око­ло 1,3 млн чело­век.

По оцен­кам орга­ни­за­ции к 2030 году смерт­ность на доро­гах соста­вит до 3,6 млн чело­век. Наи­боль­шее коли­че­ство жертв заре­ги­стри­ро­ва­но в стра­нах Азии и Афри­ки.

Вооб­ще для раз­ви­ва­ю­щих­ся стран смерть в резуль­та­те ДТП явля­ет­ся пятой по при­чи­нам смертности.

В Рос­сии за год в ДТП поги­ба­ет око­ло 27 000 чело­век, а сум­мар­ный ущерб от ДТП дости­га­ет 2,5 ВНП стра­ны. При этом в Рос­сии с 2009 года при­ня­то счи­тать умер­ши­ми в резуль­та­те ДТП людей, скон­чав­ши­ми­ся в тече­ние 30 дней с момен­та ДТП (ранее было 7 дней).

Дорож­но-транс­порт­ное про­ис­ше­ствие (ДТП) – это собы­тие, воз­ник­шее во вре­мя дви­же­ния транс­порт­но­го сред­ства и с его уча­сти­ем, кото­рое может повлечь за собой гибель или нане­се­ние уве­чий людям, повре­жде­ние транс­порт­но­го сред­ства (ТС) или при­чи­не­ние ино­го мате­ри­аль­но­го вреда.

В стране дей­ству­ет дорож­ная кар­та в обла­сти без­опас­но­сти дорож­но­го движения.

Фак­то­ра­ми рис­ка, спо­соб­ству­ю­щи­ми наступ­ле­нию ДТП являются:

  • нару­ше­ние ско­рост­но­го режима;
  • алко­голь­ное опьянение;
  • выезд на неис­прав­ном транс­порт­ном сред­стве (ТС);
  • пре­не­бре­же­ние рем­ня­ми без­опас­но­сти и дет­ски­ми креслами;
  • уста­лость водителя;
  • нека­че­ствен­ное дорож­ное покрытие;
  • слож­ные погод­ные условия;
  • куре­ние, еда, раз­го­вор по мобиль­но­му теле­фо­ну, гром­кая музы­ка в салоне, управ­ле­ние элек­трон­ны­ми устрой­ства­ми ТС во вре­мя его движения;
  • неудоб­ная обувь (на высо­ком каблуке);
  • наме­рен­ное созда­ние ситу­а­ции повы­шен­но­го рис­ка столкновения.

При ДТП чело­век ока­зы­ва­ет­ся в стрес­со­вой ситу­а­ции. Это свя­за­но с тем, что ДТП явля­ет­ся острой ситу­а­ци­ей, кото­рая несет угро­зу жиз­ни и здо­ро­вью чело­ве­ка. Орга­низм полу­ча­ет пси­хи­че­скую трав­му. Обыч­но он реа­ги­ру­ет на неё стан­дарт­ны­ми пове­ден­че­ски­ми реакциями.

Реак­ция пер­вая. Пси­хо­мо­тор­ное возбуждение

Эта реак­ция свой­ствен­на появ­ле­ни­ем боль­шо­го коли­че­ства быст­рых, часто лиш­них дви­же­ний, кото­рые совер­ша­ют­ся без опре­де­лен­ной цели. Появ­ля­ет­ся тахи­кар­дия, арте­ри­аль­ное дав­ле­ние повы­ша­ет­ся, вни­ма­ние чело­ве­ка нару­ше­но, его речь при­об­ре­та­ет харак­тер моно­ло­га, темп речи быстрый.

Попав­ший в ДТП ощу­ща­ет чув­ство жаж­ды и голо­да. Так­же у него воз­ни­ка­ет чув­ство стра­ха от соде­ян­но­го или про­изо­шед­ше­го. Вклю­ча­ет­ся чув­ство само­со­хра­не­ния, кото­рое часто застав­ля­ет чело­ве­ка как мож­но быст­рее поки­нуть опас­ную тер­ри­то­рию, в т.ч. скрыть­ся с места ДТП.

Реак­ция вто­рая. Апатия

Вари­ант пове­де­ния при вто­рой реак­ции пря­мо про­ти­во­по­ло­жен пове­де­нию при пер­вой реак­ции. Реак­ция про­яв­ля­ет­ся рез­кой мотор­ной затор­мо­жен­но­стью чело­ве­ка; он нахо­дит­ся в одной и той же позе.

Какая-либо реак­ция на окру­жа­ю­щих отсут­ству­ет. Чело­век не отве­ча­ет на вопро­сы; если начи­на­ет гово­рить, то очень мед­лен­но и тихо. Дыха­ние ста­но­вит­ся ред­ким и поверх­ност­ным (неглу­бо­ким), чув­ства жаж­ды и голо­да при­туп­ле­ны.

Внут­ри у чело­ве­ка про­ис­хо­дит мораль­ное опустошение.

Само­сто­я­тель­но спра­вить­ся с таки­ми реак­ци­я­ми невоз­мож­но, поэто­му нуж­на ква­ли­фи­ци­ро­ван­ная меди­цин­ская помощь.

Если у участ­ни­ка ДТП наблю­да­ет­ся одна из этих реак­ций, сле­ду­ет знать несколь­ко про­стых пра­вил, кото­рые смо­гут обес­пе­чить без­опас­ность постра­дав­ше­го и окружающих:

  • если есть воз­мож­ность, то нуж­но дать постра­дав­ше­му успокоительное;
  • обя­за­тель­но вызвать на место ДТП ско­рую помощь;
  • нуж­но по мере воз­мож­но­сти отвлечь постра­дав­ше­го от кон­цен­тра­ции на соб­ствен­ных ощу­ще­ни­ях вопро­са­ми на посто­рон­ние темы, напри­мер вопро­са­ми о его вку­сах, хоб­би и т.д.;
  • при крайне рез­ком пове­де­нии постра­дав­ше­го и неадек­ват­ных поступ­ках с его сто­ро­ны мож­но зафик­си­ро­вать его при помо­щи под­руч­ных средств;
  • после фик­са­ции постра­дав­ше­го необ­хо­ди­мо сле­дить за часто­той его сер­деч­ных сокра­ще­ний и дыханием;
  • необ­хо­ди­мо забрать у чело­ве­ка все пред­ме­ты, кото­ры­ми он может нане­сти вред себе или окру­жа­ю­щим, или огра­ни­чить чело­ве­ку доступ к таким предметам;
  • необ­хо­ди­мо ста­рать­ся дер­жать постра­дав­ше­го в поле зре­ния постоянно.

Конеч­но, наступ­ле­ние опи­сан­ных выше реак­ций совсем необя­за­тель­но. Боль­шин­ство людей справ­ля­ют­ся с полу­чен­ной пси­хи­че­ской трав­мой, и тут нуж­но пого­во­рить о том, как вести себя после ДТП.

Несмот­ря на то, что орга­низм не отве­тил крайне на полу­чен­ную пси­хи­че­скую трав­му в виде защит­ных реак­ций, опи­сан­ных выше, стрес­со­вая ситу­а­ция всё рав­но ока­зы­ва­ет влияние.

Наде­ем­ся, что эти про­стые пра­ви­ла помо­гут вам в слож­ной ситуации.

  1. Ока­жи­те первую помощь постра­дав­шим, при необ­хо­ди­мо­сти отве­зи­те постра­дав­ше­го в бли­жай­шее мед­учре­жде­ние (если воз­мож­на транспортировка).
  2. Вызо­ви­те служ­бы быст­ро­го реа­ги­ро­ва­ния (МЧС) и «Ско­рую помощь» на место ДТП, если послед­ствия ДТП явля­ют­ся серьезными.
  3. Вызо­ви­те сотруд­ни­ков ГИБДД или ава­рий­ных комис­са­ров для состав­ле­ния про­то­ко­ла и схе­мы ДТП.
  4. Нико­гда не будь­те без­участ­ны к про­ис­хо­дя­ще­му, не дове­ряй­тесь дру­гим людям, даже если эти люди – сотруд­ни­ки ГИБДД.
  5. При­ни­май­те актив­ное уча­стие во всех дей­стви­ях, совер­ша­е­мых на месте ДТП. При воз­мож­но­сти сде­лай­те фото-видео фик­са­цию места ДТП, послед­ствий ДТП, харак­тер повреждений.
  6. Вни­ма­тель­но читай­те про­то­кол о дорож­но-транс­порт­ном про­ис­ше­ствии, сле­ди­те за тем, что­бы там были ука­за­ны важ­ные дета­ли: вре­мя суток, осве­ще­ние (если ДТП про­изо­шло в тем­ное вре­мя суток), мет­раж тор­моз­но­го пути, вид тор­моз­но­го сле­да, состо­я­ние дорож­но­го полот­на на месте ДТП, погод­ные усло­вия, види­мость на участ­ке ДТП.
  7. Нико­гда не под­пи­сы­вай­те чистых листов.
  8. Не иди­те на кон­фликт с агрес­сив­но настро­ен­ным води­те­лем, не спорь­те с ним. При попыт­ке тако­го води­те­ля пере­ме­стить пред­ме­ты, отно­ся­щи­е­ся к ДТП или пере­ме­стить транс­порт­ное сред­ство (даже под бла­го­вид­ным пред­ло­гом), веди­те видео­фик­са­цию, при­вле­ки­те вни­ма­ние про­хо­дя­щих. Будь­те гото­вы к тому, что такой води­тель устро­ит пред­став­ле­ние во вре­мя состав­ле­ния про­то­ко­ла, где будет иска­жать фак­ты. Сохра­няй­те спо­кой­ствие и помни­те, что ложь все­гда всплы­ва­ет на поверх­ность. Гра­мот­но солгать и не быть ули­чен­ным во лжи могут толь­ко спе­ци­аль­но под­го­тов­лен­ные люди.

Что каса­ет­ся внут­рен­не­го состо­я­ния, то сле­ди­те за сво­им дыха­ни­ем и часто­той сер­деч­ных сокра­ще­ний (ЧСС). Поста­рай­тесь отвлечь­ся от мыс­лей о ДТП. Попро­буй­те пого­во­рить с пас­са­жи­ра­ми или свя­зать­ся по теле­фо­ну с род­ствен­ни­ка­ми, дру­зья­ми и пого­во­рить с ними на отвле­чен­ные темы. Попро­буй­те сфо­ку­си­ро­вать рабо­ту моз­га на чем-либо, напри­мер про­ду­мы­ва­нии даль­ней­ших дей­ствий после состав­ле­ния про­то­ко­ла. Най­ди­те что-нибудь хоро­шее в сло­жив­шей­ся ситу­а­ции, к при­ме­ру, отсут­ствие жертв или травм. Настрой­тесь на то, что все будет хоро­шо. Нуж­но пом­нить, что стресс нуж­но пере­бо­роть и мини­ми­зи­ро­вать его дей­ствие на орга­низм, и ни в коем слу­чае не под­да­вать­ся пани­ке. Будь­те вни­ма­тель­ны и помни­те о куль­ту­ре на доро­гах. Бес­куль­тур­ным води­те­лям без­опас­нее усту­пить, чем пытать­ся что-то дока­зать или тем более чему-то научить.

Источник: https://azbyka.ru/zdorovie/povedenie-pri-stressovoj-situacii-v-dtp

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.